«Гермес-тур» за все заплатит? Турагентства Самары ждут возврата средств за несостоявшиеся и повторно оплаченные туры

Вторника, 11 января, самарские турагентства ждали все праздники с особым нетерпением – в надежде, что с возобновлением банковской активности им удастся вернуть потерянные деньги. Напомним, коллапс регионального масштаба произошел еще 31 декабря, когда местный офис «Натали Турс» объявил, что одно из его уполномоченных агентств, «Гермес-тур», не перечислило средства туроператору за проданные туры и поэтому путевки нужно оплатить повторно. Речь шла не только о новогодних вылетах. Так, есть туры, забронированные на конец января и даже февраль. В Службу «БАНКО» на телефон оперативной связи в течение праздников обратились 20 пострадавших ТА из нескольких городов Самарской области с рассказами о своих злоключениях. Например, учредителю ТА «Метаком» Ирине Мариловой 31-го пришлось срочно занимать деньги (228 тыс. рублей) и больной садиться за руль, чтобы успеть привезти их из Сызрани в Самару. Домой она вернулась за пять минут до наступления Нового года. Наибольшие потери понесло тольяттинское ТА «ТЛ-Тур 63» – 740 тыс. рублей. Всего, по самым грубым подсчетам, речь может идти об ущербе в 7–8 млн рублей. Сколько пострадало туристов (а есть и такие, кто все-таки не улетел на отдых) – неизвестно. Гендиректор ТА «Трэвелсити» Игорь Мельников написал открытое письмо в адрес руководства «Натали Турс», под которым подписались практически все пострадавшие ТА региона. Некоторыми высказываются намерения направить также петиции в приемную премьер-министра и Роспотребнадзор. Со стороны туроператора корреспонденту «БАНКО» прокомментировал ситуацию директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер. Прежде всего, он негативно оценил нелицеприятные комментарии наблюдателей в адрес туроператора на портале TourDom.ru, назвав большинство из них «ангажированными». «Трактовать ситуацию можно в правовом аспекте и "по понятиям"», – считает г-н Хигер. – Создаваемый информационный фон нагнетается именно "по понятиям". Юридически по договорам отвечает "Гермес», а не "Натали". Да, положение, в которое попали некоторые турагентства, неприятное. Но не хотелось бы, чтобы они мыслили коллективным разумом. Все возможно решить в индивидуальном порядке». В итоге Олег Хигер видит два пути разрешения ситуации. Первый: с наступлением банковских дней после праздников «Гермес-тур» в течение нескольких суток разрешает ситуацию. Со своей стороны туроператор сделает все, чтобы сгладить негатив. Вариант второй: если все будет складываться не так хорошо, как хотелось бы, «Натали Турс» «найдет вариант, чтобы создать для пострадавших ТА наиболее льготные условия и возможность как можно быстрее вернуть потери». Топ-менеджер согласился с тем, что с их стороны был упущен момент, когда стоило насторожиться по поводу операционной деятельности «Гермеса»: «Видимо, на каком-то бухгалтерском этапе произошел сбой. Но мы 15 лет работаем с этим партнером, и все платежи проходили нормально, включая те, что обеспечивались гарантийными письмами». С официальным сообщением "Натали Турс", полученным вечером 11 января, можно ознакомиться здесь. Комментарий со стороны «Гермес-тура» его исполнительный директор Елена Кошкина обещает предоставить Службе «БАНКО» в ближайшее время. Информационное сообщение по новогодней ситуации в Самаре В связи с неоплатой забронированных туристских продуктов ООО «Натали Турс» расторгло агентский договор с ООО «Гермес Тур» (г. Самара) с 31.12.2010 и аннулировало все не оплаченные ООО «Гермес Тур» заказы по вылетам, начиная с 1.01.2011 года. Компания «Натали Турс» искренне сожалеет о крайне негативном факте несвоевременной оплаты забронированных туров агентством «Гермес Тур» (г.Самара) и хотела бы проинформировать своих агентов и субагентов о произошедшем: На протяжении более чем 15-ти летнего сотрудничества с нами турагентство «Гермес Тур» всегда выполняло все финансовые обязательства по оплате заказанных туруслуг, за исключением сентября 2010 г., когда между ООО «Натали Турс» и ООО «Гермес Тур» была оформлена рассрочка платежа по ряду текущих заказов. По оплате заказов в октябре-ноябре 2010г. оплата производилась в соответствии с тарифами и в установленные сроки. Для полной прозрачности информации для туристических агентств и клиентов с начала декабря 2010 . на сайте www.natalie-tours.ru в разделе «on-line сервисы / проверка состояния заказа» введена опция просмотра зачисления денежных средств по заказу, доступная как прямому клиенту, так и менеджеру агентства, оформившего заказ. При финансовом мониторинге оплат «Гермес Тура» по новогодним заявкам в начале декабря обнаружили несоответствие графика платежей условиям тарифов, о чем и уведомили руководство «Гермес Тура». После этого от них было получено заверение о погашении задолженности до конца года – в том числе письменное заверение о том, что они понимают, что по неоплаченным заявкам услуги ООО «Натали Турс» предоставить не сможет. Однако днем 31.12.2010 г. стало понятно, что обязательства по оплате «Гермес Тур» не выполнил, и накануне Нового Года с трудностями столкнулись не только клиенты, субагенты, но и поставщик туруслуг – компания «Натали Турс». Задолженность «Гермес тур» только по уже исполненным компанией «Натали турс» заказам превысила 4 млн. рублей. В сложившейся ситуации было принято решение о расторжении агентского договора с ООО «Гермес тур». ООО «Гермес Тур» было проинформировано о том, что все забронированные, но неоплаченные ООО «Гермес Тур» туры с датами вылетов с 01.01.2011 года аннулированы. Субагентам ООО «Гермес Тур», чьи туры были аннулированы в связи с неуплатой, было предложено переоформить туры через компанию ООО «Спутник-Гермес-С» (уполномоченное по работе с субагентами агентство по Самарской области). В общей сложности было переоформлено порядка 40 заказов на общую сумму более 5 млн. рублей от 20 субагентов ООО «Гермес тур». 4 заказа (13 туристов) были не переоформлены. Понимая, что технология бронирования «Уполномоченное агентство – Субагент – Туроператор» допустила серьезный сбой и подлежит коррекции и для того, чтобы подобная ситуация не повторилась в рамках компании ООО «Натали Турс» образована рабочая группа под руководством директора по продажам Хигера О.Б. для: - персональной работы с турагентствами, участниками данной ситуации, - правовой оценки действий сотрудников компании «Натали турс» - взыскания задолженности с компании «Гермес тур» с последующей компенсацией потерь пострадавшим агентствам - оптимизации бизнес-процессов по работе с агентской сетью

Другие новости по теме «Происшествия»

Декабрь 12, 2019 - 10:17

В Гармиш-Партенкирхене (Германия) турист на автомобиле выехал на горнолыжную трассу из-за неисправности навигатора, сообщает Merkur.

 

Декабрь 12, 2019 - 09:24

Власти королевства обещают знаки на русском и специальные медпункты.

 

Декабрь 11, 2019 - 09:55

Для противодействия сайтам-клонам создан единый реестр театров.

 

Декабрь 10, 2019 - 10:13

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует о новом виде мошеннических действий.