Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов и пожаловался в ФАС

Конкурент якобы предлагает более дешёвые поездки пользователям, у которых есть приложение Gett.

Такси-сервис Gett обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой проверить деятельность «Яндекс.Такси». Сервис подозревает конкурента в слежке за пользователями, пишут «Ведомости».

В компании опасаются, что «Яндекс.Такси» использует для слежки за пользователями скрытые функции в своём приложении, объяснила представительница Gett в России Алёна Балакирева. В письме, которое цитирует газета, говорится, что «странные» свойства приложения заметили пользователи.

В начале октября пользователь Тимофей Васильев написал в Facebook, что после установки приложения Gett сервис «Яндекс.Такси» снизил тарифы на поездки. «Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — предложил Васильев.

Gett провёл собственный эксперимент, размещая заказы на «Яндекс.Такси» по одним адресам и в одно и то же время, но с разных мобильных устройств — с приложением Gett и без него. По словам Балакиревой, в 60% случаев «Яндекс.Такси» снижает цену поездки, если владелец телефона также пользуется приложением Gett.

Компания привлекла независимых экспертов, которые пришли к выводу, что конкурент выявляет все установленные на телефоне приложения. Полученную информацию можно использовать в своих интересах, в частности, для манипулирования ценами. В действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не пользуются Gett, говорится в письме.

«"Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — заявил «Ведомостям» основатель Gett Дэйв Вайсер. Оценить ущерб для Gett от действий конкурента он затруднился.

Представитель ФАС подтвердил получение письма, но комментировать его содержание отказался. Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев заявил, что о жалобах Gett ничего не знает. По его словам, у их сервиса такой же доступ к информации о пользователях, как и у Gett. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также «цвет телефона и размер его дисплея» не оказывают, подчеркнул представитель «Яндекс.Такси».

Фото: VC.RU

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Январь 30, 2025 - 16:50
28 января 2025 г. генеральный директор Министерства туризма Израиля Дани Шахар провел в Иерусалиме встречу с ведущими СМИ и профессионалами туристической отрасли РФ, в числе которых крупнейшие туроператоры и авиакомпании. 

 

Январь 30, 2025 - 06:32

На официальном туристском портале Visit-Petersburg.ru появился видеобанк, созданный Городским туристско-информационным бюро Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга по просьбе представителей туристского бизнеса.

 

Январь 28, 2025 - 19:11

Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга запускает пилотную версию интерактивного мультимедийного методического приложения «Квэкс».

 

Декабрь 21, 2024 - 20:18

В ТАСС (Санкт-Петербург) состоялась презентация исследования Центра Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС «Альтернативные социальные платформы Мирового большинства» — результат масштабной работы с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г.