Очередное нетривиальное наблюдение сделал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в большом интервью программе «Будем здоровы» радиостанции «Эхо Москвы».
К здоровью слова Геннадия Григорьевича отношения не имеют, но, видимо, накипело. Смысл высказывания: в туризме надо ужесточать законодательство и ответственность. Буквально: «Накапливая соответствующий оборотный капитал, наш туристический бизнес не совершенствуется, а наоборот, он паразитирует на… льготности нашего законодательства».
В чем заключается «льготность», непонятно. «Даже в планируемых поправках в отраслевой закон, которые будут рассматриваться нынешней осенью, льготы и преференции направлены на поддержку потребителя, а не на производителя турпродукта, – заметил руководитель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин. – В отличие от многих западных стран, а также Египта и Турции, где в первые 5–10 лет деятельности для субъектов туриндустрии существуют налоговые, тарифные и другие льготы, российские компании находятся в достаточно высокорискованной и низкодоходной сфере деятельности».
И в самом деле, если прочитать предложения к концепции проекта нового базового отраслевого закона, опубликованного на сайте Ростуризма, то можно заметить, что собственно вопросам правового статуса и принципам функционирования участников рынка уделено минимум букв.