Способствуя улучшению качества обслуживания посетителей, смягчая последствия чрезмерного туризма и способствуя более устойчивому управлению, умные города-это путь вперед в постпандемических путешествиях. Цифровые "паспорта вакцин" продолжают создавать заголовки во всем мире и призваны обеспечить безопасное восстановление международных поездок после пандемии.Эта концепция прокладывает путь к более тесной взаимосвязи между технологиями и путешествиями в ближайшем будущем, и умные города, несомненно, будут играть ключевую роль, говорит GlobalData, ведущая компания по обработке данных и аналитике.
Согласно опросу GlobalData, 78% респондентов ожидают, что технологии изменят их работу в течение следующих трех лет. Это также повлияет на то, как люди путешествуют и их опыт в аттракционе или пункте назначения.
Джоанна Бонхилл-Смит, аналитик по туризму и путешествиям GlobalData, комментирует: “COVID-19 дал больше возможностей для дестинаций перестроить и переосмыслить свою туристическую политику, работая над более устойчивым будущим. Многие организации по управлению туристическими направлениями (DMO) оценивают свои рынки туристических источников и работают над корректировкой своего имиджа для привлечения более " цивилизованных туристов’ после пандемии. Другие, однако, работают над "умной концепцией", чтобы обеспечить беспрепятственный опыт посетителей после пандемии и более тщательно контролировать туризм с помощью управления потенциалом, поскольку они работают над более ответственной моделью туризма.
“Несмотря на то, что концепция "умного города" часто упоминалась в прошлом, реальность такова, что есть только несколько направлений, активно работающих в этом направлении. Многие ДМО были отсталыми до пандемии. Однако с учетом того, что компании все больше сосредотачиваются на внедрении технологий для улучшения качества обслуживания посетителей с помощью бесконтактных и "бесконтактных" сервисов наряду с вовлечением интеллектуальных приложений, у DMO явно больше рычагов для использования данных в будущем управлении.”
И Сингапур, и Венеция являются яркими примерами направлений, пропагандирующих преимущества интеллектуальных технологий. Сингапур неизменно удостаивался звания "самого умного города в мире" в индексе IMD Smart cities index, а Венеция ускорила свое развитие с помощью Интернета вещей (IoT) и управления потенциалом для более ответственного строительства после пандемии.
Бонхилл-Смит добавляет: “Поскольку предприятия адаптируются к потребительским предпочтениям после пандемии, это дает ДМО дополнительную возможность сотрудничать с местными заинтересованными сторонами для создания более ответственной политики туризма после пандемии.
“Известно, что участие заинтересованных сторон является решающим фактором успеха туристического направления. Технологические и интеллектуальные решения сами по себе будут по-прежнему важны для будущих путешествий, но сочетание технологий и сотрудничества-это два основных фактора, которые приведут к более ответственному туризму в постпандемической среде.”
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН\ КП