ГМЗ "Петергоф" приглашает отметить Дни Ринальди онлайн

13 ноября 2020 вышла онлайн-рассылка проекта «Carte Postale», посвященная дню рождения итальянского зодчего, автора множества памятников Санкт-Петербурга Антонио Ринальди (ок. 1709-1794). В прошлом году в Ораниенбауме в рамках празднования «Дней Ринальди» состоялось торжественное открытие после реставрации Почетных ворот, а также запуск выставки «Синьор Ринальди из Рима». В реалиях 2020 года «Дни Ринальди» пройдут в цифровом формате. Любой желающий сможет получить «по почте» изображения памятников Ринальди из собрания Н.П. Шмитта-Фогелевича.

Более 15 лет ГМЗ «Петергоф» с гордостью хранит и экспонирует открытки из коллекции Николая Павловича Шмитта-Фогелевича (1925-2004). Страстный филокартист, коренной ленинградец, признанный краевед, советский инженер, он прожил всю жизнь в двух комнатах коммунальной квартиры на Петроградской. За 60 лет поисков Николаю Павловичу удалось собрать более 100 000 экземпляров, запечатлевших Петербург – Петроград – Ленинград конца XIX века–начала века XXI. 

Мультимедийный проект «Carte Postale», размещенный на сайте ГМЗ «Петергоф», знакомит виртуальных посетителей с избранными экземплярами коллекции: от дореволюционных сувенирных «Приветов из Петербурга» до работ советских художников, изобразивших послевоенный Ленинград. Включённые в проект почтовые карточки сохраняют свою главную функцию «открытого письма» — с их помощью можно передать друзьям шутливые приветы. Каждый месяц 13 числа проект дополняется новыми открытками и небольшими материалами о коллекционировании.

Страница проекта «Carte Postale» находится здесь: https://peterhofmuseum.ru/media/cartepostale/?utm_source=multimedia

Подписаться на рассылку проекта «Carte Postale» можно здесь: https://peterhofmuseum.ru/media/cartepostale/?utm_source=multimedia#subscribe

В Ораниенбауме, месте, не тронутом Великой Отечественной войной, итальянский архитектор начинал свой творческий путь в России. Почетные ворота в Ораниенбауме – первая сохранившаяся постройка Ринальди в России, датируемая 1757 годом. Вместе с дворцом Петра III, возведенного по проекту Ринальди к 1794 году, Почетные ворота являются единственными сохранившимися строениями исчезнувшей потешной крепости «Петерштадт». Серию блестящих памятников продолжили строения Собственной дачи Екатерины II – Китайский дворец (1762-1768) и Катальная горка (1762-1774). Рука зодчего коснулась и главной доминанты бывшей усадьбы А.Д. Меншикова – Большого Меншиковского дворца. По его проекту была создана Парадная каменная лестница (1772), ведущая веерными маршами от главного входа в Нижний сад, сложился облик боковых башенных павильонов, Церковного и Японского.

Более двух десятков лет трудился мастер в загородной резиденции, подаренной императрицей Елизаветой Петровной своему племяннику великому князю Петру Федоровичу. Сначала в качестве архитектора «малого двора», как тогда именовали ближайшее окружение наследника престола, а с восшествием на трон Екатерины IIв статусе придворного архитектора. Ораниенбаум стал тем местом, где в полной мере проявилось многообразие талантов гениального итальянца.

Фото ГМЗ "Петергоф" 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Июль 1, 2025 - 06:31

29 июня 2025 года в Большом петергофском дворце состоялось открытие фестиваля Pianissimo, который объединяет молодых музыкантов из России, Великобритании, Германии, Бразилии, Турции, Китая и Южной Кореи. Концерты будут проходить еженедельно по 10 августа по воскресеньям.

 

Июнь 28, 2025 - 06:24

Рассказываем, какие музеи в Петербурге изменят режим работы из-за «Алых парусов»: сохраните, чтобы не потерять.

 

Июнь 27, 2025 - 21:36

27 июня в парке Ораниенбаум после реставрации открылся павильон «Китайская кухня», входящий в ансамбль Собственной дачи вместе с павильоном Катальной горки и Китайским дворцом.

 

Июнь 27, 2025 - 11:25
30 июня в корпусе Бенуа Русского музея состоится демонстрация масштабного живописного произведения Александра Дейнеки «Покорители космоса» из Луганского художественного музея после завершения сложнейшей комплексной научной реставрации.