ГМЗ "Петергоф" приглашает отметить Дни Ринальди онлайн

13 ноября 2020 вышла онлайн-рассылка проекта «Carte Postale», посвященная дню рождения итальянского зодчего, автора множества памятников Санкт-Петербурга Антонио Ринальди (ок. 1709-1794). В прошлом году в Ораниенбауме в рамках празднования «Дней Ринальди» состоялось торжественное открытие после реставрации Почетных ворот, а также запуск выставки «Синьор Ринальди из Рима». В реалиях 2020 года «Дни Ринальди» пройдут в цифровом формате. Любой желающий сможет получить «по почте» изображения памятников Ринальди из собрания Н.П. Шмитта-Фогелевича.

Более 15 лет ГМЗ «Петергоф» с гордостью хранит и экспонирует открытки из коллекции Николая Павловича Шмитта-Фогелевича (1925-2004). Страстный филокартист, коренной ленинградец, признанный краевед, советский инженер, он прожил всю жизнь в двух комнатах коммунальной квартиры на Петроградской. За 60 лет поисков Николаю Павловичу удалось собрать более 100 000 экземпляров, запечатлевших Петербург – Петроград – Ленинград конца XIX века–начала века XXI. 

Мультимедийный проект «Carte Postale», размещенный на сайте ГМЗ «Петергоф», знакомит виртуальных посетителей с избранными экземплярами коллекции: от дореволюционных сувенирных «Приветов из Петербурга» до работ советских художников, изобразивших послевоенный Ленинград. Включённые в проект почтовые карточки сохраняют свою главную функцию «открытого письма» — с их помощью можно передать друзьям шутливые приветы. Каждый месяц 13 числа проект дополняется новыми открытками и небольшими материалами о коллекционировании.

Страница проекта «Carte Postale» находится здесь: https://peterhofmuseum.ru/media/cartepostale/?utm_source=multimedia

Подписаться на рассылку проекта «Carte Postale» можно здесь: https://peterhofmuseum.ru/media/cartepostale/?utm_source=multimedia#subscribe

В Ораниенбауме, месте, не тронутом Великой Отечественной войной, итальянский архитектор начинал свой творческий путь в России. Почетные ворота в Ораниенбауме – первая сохранившаяся постройка Ринальди в России, датируемая 1757 годом. Вместе с дворцом Петра III, возведенного по проекту Ринальди к 1794 году, Почетные ворота являются единственными сохранившимися строениями исчезнувшей потешной крепости «Петерштадт». Серию блестящих памятников продолжили строения Собственной дачи Екатерины II – Китайский дворец (1762-1768) и Катальная горка (1762-1774). Рука зодчего коснулась и главной доминанты бывшей усадьбы А.Д. Меншикова – Большого Меншиковского дворца. По его проекту была создана Парадная каменная лестница (1772), ведущая веерными маршами от главного входа в Нижний сад, сложился облик боковых башенных павильонов, Церковного и Японского.

Более двух десятков лет трудился мастер в загородной резиденции, подаренной императрицей Елизаветой Петровной своему племяннику великому князю Петру Федоровичу. Сначала в качестве архитектора «малого двора», как тогда именовали ближайшее окружение наследника престола, а с восшествием на трон Екатерины IIв статусе придворного архитектора. Ораниенбаум стал тем местом, где в полной мере проявилось многообразие талантов гениального итальянца.

Фото ГМЗ "Петергоф" 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Май 17, 2025 - 03:45

21 мая 2025 года приглашаем принять участие в торжественном открытии нового экскурсионного маршрута на территории объекта культурного наследия федерального значения «Канал им. Петра Великого с гидротехническими сооружениями» (более известного как «Петровский док»).

 

Май 16, 2025 - 18:38

12 мая Русский музей завершил экспонирование грандиозной выставки «Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова». 

 

Май 15, 2025 - 23:24

15 мая в 16:00 в Государственном музее истории религии открывается выставка, вдохновленная проектом Императорского Православного Палестинского общества по созданию в 1912–1915 годах русского культурно-просветительского центра в итальянском городе Бари, где находятся мощи святого Николая Чудотворца.

 

Май 14, 2025 - 07:24

Как рассказала старший научный сотрудник Ольга Ламеко, такие артефакты — редкость, и сотрудники Павловска, которые уже 10 лет собирают предметы, связанные с Музыкальным вокзалом, никогда не встречали программок-саше на антикварном рынке.