На Гоа взять такси стало дороже, чем снять номер в гостинице

Формула «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» давно утратила свою актуальность в той части Индии, которая считается ее ведущим туристическим направлением. Три миллиона отдыхающих в год, из них полмиллиона – иностранцы, которые, все, как один, свыклись с мыслью о том, что Гоа – это не только и не столько солнце, волны и морепродукты. По свидетельству крупнейших в штате туроператоров и лидеров отельного бизнеса, которым вторят местные СМИ, главное, что страшит зарубежных гостей, подумывающих об отдыхе на Гоа, это беспардонное хамство и столь же беспрецедентное рвачество здешних водил.

Мрачные мысли посещают их тем чаще, тем громче доносятся отсюда отголоски недавних битв до кровянки, тон в которых задавали печально знаменитые предводители «железной конницы» с шашечками. Это подтверждает и вице-президент крупнейшего в Индии туроператора «KuoniTravels» Эрнест Диас, уверенные в том, что больше всего иностранные туристы боятся именно таксистов.

Все за несколько последних недель семитысячная (по самым приблизительным подсчетам) армия местных таксистов сумела утвердиться в образе бесстыжих заправил рынка, который, вот абсурд!, давно уже пляшет под их дуду, корчась от неприязни. И это там, где логично было бы в роли первой скрипки видеть туристов.

Мощная популяция таксистов при поддержке политического лобби, с которым она связана чуть ли не кровными узами, подмяла под себя как самих туристов (своих и чужих, все одно), так и туроператоров. Но и в круге ближнем сработал извечный закон естественного отбора: сильные поглотили слабаков. Хватило пары недель, вылившихся в двухдневную забастовку, которую водилы устроили, будучи не согласные с открытием частной таксомоторной компании с мобильной радиосвязью.

Забастовка, переросшая в открытое столкновение противоборствующих сторон, заставила МИД Великобритании поднять «красную карточку» для Гоа: отныне Форин офис рекомендует своим гражданам проявлять максимальную бдительность во время отдыха.

Пока туристы нежатся на райских пляжах, испокон веков занимающих главенствующее положение в экономике штата, акционеры проявляют нешуточную обеспокоенность по поводу заварухи, затеянной вдоль бананово-лимонных дорог, опоясавших Гоа.

В интервью информационному агентству IANS, которое он дал по итогам встречи с Манохаром Паррикаром, президент Ассоциации туроператоров Гоа (TTAG) Франсис Браганца посетовал на то, что туриндустрия будет принесена в жертву подобного рода «воротилам бизнеса». «Мы обратились к Премьер-министру с настоятельной просьбой восстановить закон и порядок. В противном случае на Гоа не останется ни одного туриста, они просто сбегут».

Призвав, в подтверждение своих слов, на помощь статистику, Браганца сообщил о том, что только в виде прямых и косвенных налогов ежегодный вклад туристического бизнеса в экономику штата составляет 19 млрд. индийских рупий (307 млн. долларов). Если таксомоторному лобби будет позволено и дальше править бал, она в два счета зарежет ту самую курицу, которая несет нам золотые яйца.

«Любой турист вправе самостоятельно выбирать способ передвижения»,- прокомментировал он вопрос, заданный несогласными таксистами, требующими убрать с дорог автобусы и оставить только кэбы.

Для туристов, проживающих на курортном побережье Гоа, перемещение по штату давно вышло за рамки банальной дороговизны, превратившись в одну сплошную перебранку. Привычная картина этих дней: таксисты забивают камнями очередной туристический автобус, а пассажиры вынуждены брать такси, причем две машины (чтобы переехать с севера на юг, нужно сделать пересадку, потому что конкурирующие фирмы готовы глотку друг другу перегрызть).

Прасад Хармалкар, представляющий на Гоа «ThomasCook», рассказывает, что местные таксисты заламывают фантастические цены, заставляя туристов задуматься о смене приоритетов. «Номер в гостинице за две тысячи рупий, и еще три тысячи за такси»,- говорит он. Жаловаться в полицию себе дороже. Это и туристы, и операторы давно уяснили. По словам Браганцы, стражи порядка с таксистами заодно. На встрече с Паррикаром Туристическая ассоциация Гоа предложила свой вариант решения проблемы в кратко- и долгосрочной перспективе.

«Во-первых, полиция должна обеспечить соблюдение законности и правопорядка. Это программа-минимум. Виновныедолжныпонестинаказание. Далее необходимо выработать зонтичную схему, которая объединит всех поставщиков таксомоторных услуг в единый фиксированный прайс-лист. Это программа-максимум»,- говорит Браганца и спешит повторить: «Либо правительство выйдет из летаргии, либо туристы пошлют нам свой прощальный  поцелуй».

Другие новости по теме «Транспорт»

Август 19, 2019 - 09:02

В целях повышения качества обслуживания пассажиров, развития межрегиональных транспортных связей и железнодорожного туризма прямое пассажирское сообщение между Москвой и Сортавалой (Республика Карелия) продлено до 8 декабря 2019 года.

 

Август 17, 2019 - 08:58

ОАО "РЖД" ведет строительство новой железнодорожной линии до Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево. Новая ветка железной дороги дотянется до терминала В и возводимого терминала С. Развитие железнодорожной инфраструктуры ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" и позволит повысить транспортную доступность аэропорта, а также снизить нагрузку на автодорожную сеть.

 

Август 16, 2019 - 10:06

Как считают эксперты, петербургские аквабусы в прежнем качестве погубила не только экономика, но и неправильная организация маршрутной сети.

 

Август 15, 2019 - 16:18

Британская авиакомпания British Airways предложит пассажирам первого класса гарнитуры виртуальной реальности во время полёта. О тестировании компания рассказала в своём блоге.