Год обезьяны: Выживание бесполезно. Блог пользователя konstantin goncharov на STI

Коллеги – я не впал в депрессию, и не собираюсь ни с кем меряться мрачными прогнозами.

Я просто попытаюсь объяснить, что стратегия выживания, которая как бы естественно напрашивается сейчас для отрасли вообще, а для агентств в особенности, не приведет ни к чему хорошему.

Главная опасность для отрасли не в 2-х кратном росте курса валют и не в финансовых потерях людей. Главная опасность в том, что на туристический бизнес начали напрямую влиять глобальные процессы. И их влияние полностью изменило структуру бизнес-пространства.
Наша отрасль начала формироваться и складываться в начале 90-х, в период роста международных связей, открытости в экономике, окончания холодной войны, двухполярного мира и положительных эффектов от глобализации. Далее – после 2004 г.  начался рост цен на нефть и связанный с этим рост уровня жизни в России, появление среднего класса, развитие потребительского кредитования и пр. Эти две волны и сформировали  ту структуру отрасли, которую мы имеем сейчас – с перекосом в сторону выездного туризма, доминированием на рынке иностранных компаний, катастрофической неразвитостью внутренней инфраструктуры, внутренних стандартов качества, отсутствием антидемпинговых правил и каких бы то ни было отраслевых стандартов.

Что происходит сейчас? Абсолютно наоборот – международные связи превращаются во взаимные экономические санкции, границы перекрываются, холодная война кое-где уже закипает и превращается во вполне себе горячую.  А последствия открытости и глобализации расхлебывает Европа в виде нелегальной миграции.
Может ли имеющаяся структура отрасли быть, не то чтобы успешной, а хотя бы более- менее устойчивой в таких внешних условиях? Однозначно нет.
Могут ли субъекты отрасли (агентства, туроператоры и пр.) заточенные исключительно на рост объемов сформировать новые, адекватные времени ценности, как для клиентов так и для себя? То же скорее всего нет.

Стратегия выживания не предполагает кардинального изменения бизнес-процессов и бизнес-структур. Её основа - это экономия ресурсов, оптимизация существующих процессов и напряженное ожидание момента выхода из кризиса, т.е. восстановления всех привычных параметров пространства

Это работает, если известно когда закончится зима и что за зимой наступит весна а потом, с высокой долей вероятности – лето. Если это неизвестно, то выживание превращается в доживание. Т.е. в медленную, в какой-то степени управляемую с точки зрения расхода конечных ресурсов, смерть субъектов бизнеса.
В принципе это тоже некоторым образом выход,  у многих владельцев бизнесов есть заранее заготовленные запасные аэродромы. Квартиры в Болгарии или Чехии, небольшие гостевые домики на Алтае, свечные заводики в Самаре, дети, получившие образования в Европе и работающие там же, а у кого – чего греха таить и виды на второе гражданство.

http://www.sibtourport.ru/blogs/konstantin-goncharov/18278

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Июнь 3, 2025 - 11:28

Близится День России. 14% петербуржцев присоединит отпуска или отгулы к выходным дням, чтобы продлить отдых.

 

Июнь 2, 2025 - 11:24

Сотрудники Вестника АТОР проверили стоимость туров с вылетом из Москвы в популярные пляжные зарубежные страны и в Сочи во второй половине июня.

 

Июнь 2, 2025 - 09:34

"Россия — страна туристическая. Путешествия по ней увлекательны и комфортны" — эта мысль, уже укоренившаяся в умах многих из наших сограждан, постепенно становится очевидной и для зарубежных гостей.

 

Май 29, 2025 - 18:29
Российские туристы этим летом стали чаще выбирать для отдыха Египет и Таиланд. Несмотря на то что Турция все еще самое популярное место для летних отпусков, ее доля постепенно снижается. Среди популярных направлений больше нет Абхазии.