За год Псковская область примет 280 тысяч туристов

В третьем квартале 2010 года валовой доход туристского рынка Псковской области остался на уровне 240 млн. рублей, несмотря на количественное снижение потока. По результатам замеров, проводимых Институтом регионального развития, турпоток, проходящий через Псков, в третьем квартале (июль-сентябрь) составил 77 тыс. человек, что несколько ниже прогнозировавшихся показателей для высокого сезона (во втором квартале зафиксирован въездной поток в Псков на уровне 81 тыс. туристов). Представители туриндустрии области объясняют снижение туристской активности аномально высокой температурой, с середины июля установившейся на европейской территории России. Жара стала причиной высокого процента отказов от ранее запланированных туров. Общий въездной поток в Псковскую область с учетом показателей Пушкинского музея-заповедника в третьем квартале превысил 100 тыс. туристов, оставшись на уровне второго квартала. Таким образом, за весь высокий туристский сезон (с апреля по сентябрь) регион посетили более 200 тыс. гостей (в первом квартале 2010 года – 43 тыс. туристов). В третьем квартале отмечен годовой пик визитов во время празднования Дней города – всего за два дня 24 и 25 июля Псков посетили свыше 15 тыс. туристов из более чем 60 городов России и зарубежных стран. В денежном выражении валовой объем туристского рынка превысил 240 млн. рублей и сохранился на уровне второго квартала 2010 года. Доходы отрасли компенсировались за счет увеличения продолжительности пребывания гостей на территории области – средняя длительность поездки выросла с 2,8 суток во втором квартале до 3,1 суток в третьем. Рост этого показателя произошел, главным образом, из-за увеличения в общем потоке доли туристов из Москвы и Центрального федерального округа. Большинство представителей этих регионов (31% и 28,6% соответственно) в третьем квартале планировало поездки на три дня, в то время как основная часть петербургского трафика (38,7%) по-прежнему ориентирована на одну ночевку в Пскове и области. В третьем квартале осталась практически неизменной доля первичных туров – 45,3% гостей ранее не бывали в Псковской области (во втором квартале – 43,7%), что в абсолютных цифрах дало около 35 тыс. новых визитеров. Самым обновляемым оказался турпоток из московского региона и ЦФО – 60% туристов посетили Псков впервые. В то же время, гости из Санкт-Петербурга подтвердили стабильность своих туристических предпочтений – почти 63% из них уже бывали здесь прежде. Доля петербуржцев в общем потоке несколько снизилась, но остается на первом месте – 40% в объеме трафика (45% во втором квартале). Основным видом трансфера является поездка на собственном автомобиле – ее выбирают 48,5% гостей области, 27,2% приезжают на поезде, 16,2% – рейсовыми автобусами. На долю экскурсионных автобусов в третьем квартале пришлось 8,1% прибывших туристов. Средний уровень доходов туристов, посещающих область, с начала года остается неизменным и составляет 37 тыс. руб. В среднем во время визита гости тратят немногим более 3 тыс. рублей на человека в день. Услугами ресторанов пользовались 63,5% гостей (средний чек в расчете на одного человека составил 395 рублей), 39,9% покупали продукты в магазинах (240 рублей на человека), 33,5% приобретали сувениры, в среднем расходуя по 313 рублей. На местные поездки потратили средства 16,4% туристов (в среднем 235 рублей на человека). Остается крайне низкой востребованность экскурсионного обслуживания (всего 8,6% гостей пользовались такими услугами, расходуя в среднем по 460 рублей на человека), а также музеев и выставок – 9,9% с продажами 135 рублей на одного туриста. «Основным направлением развития туристической отрасли становится переориентация на работу с малыми группами и одиночными туристами, самостоятельно планирующими свое пребывание в Пскове и области, – отмечает научный руководитель Института регионального развития Сергей Дамберг. – Повышение качества обслуживания этой категории туристов представляется главной задачей, способной обеспечить рост первичных посещений региона за счет увеличения позитивных приватных отзывов от поездки». На сегодня основу трафика составляют туристы, самостоятельно планирующие программу своего пребывания в регионе. На организованные группы, программа которых сформирована туроператорами, в третьем квартале пришлось только 13,4% от всего потока (во втором квартале этот показатель был практически на том же уровне – 13,3%). Подавляющее большинство визитов в Псковскую область совершается одиночными туристами и малыми группами: 44,9% приходится на группы, состоящие из двух человек, 31,9% – одиночные визиты, 14,7% приезжают втроем. В целом, по прогнозу Института регионального развития, за 2010 год Псковская область примет более 280 тыс. туристов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.

 

Январь 16, 2024 - 10:35

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предлагает внести изменения в законопроект о снижении финансовой нагрузки на туроператоров, специализирующихся на туризме в страны СНГ. Соответствующие предложения содержатся в подготовленном палатой заключении на законопроект, сообщил ТАСС вице-президент ТПП РФ Вадим Чубаров.