Эксперты в Европе начали интенсивно обсуждать неофициальную информацию о готовящемся приобретении корпорацией Google американского лидера по мониторингу тарифов на авиабилеты – компании ITA Softwear Inc. По сообщению businessweek, в конце прошлой недели представители Google допустили утечку о планах по приобретению ITA. Обратить внимание на слухи заставило то обстоятельство, что Google готов потратить на сделку миллиард долларов. При таких инвестициях серьезность намерений под сомнение уже не ставится. Необходимо пояснить, что ITA является крупнейшей в мире платформой по отслеживанию и стандартизации тарифов авиаперевозчиков. Технологии «жертвы» восхищают IT-специалистов всего мира. На тарифной базе данных QPX работает, например, безусловный лидер сравнительных продаж – Kayak. Все эти технологические термины так и остались бы исключительно для специалистов, если бы не стало понятно, что вторым шагом Google может стать экспансия на рынок онлайн-продаж туристических услуг. Единственное, что успокаивает европейских коллег: немецкие конкуренты, например Toma, Verk, крепко держат оборону в единственной стране, которая вообще не использует технологии ITA, – в Германии. Для российского туристического рынка все эти процессы пока являются абстрактной угрозой. Понять наших потребителей совсем непросто. В России даже «великий» и «ужасный» Google уступает российским конкурентам. Но, несмотря на это, эксперты уверены в одном: если в классическом туроперейтинге маловероятно составить серьезную конкуренцию российским лидерам, то в онлайн-продажах соперников просто нет. Формирующийся рынок пока еще можно брать «голыми руками», не тратя на это миллиарды долларов.