Поставленные задачи по новогодним турам на горнолыжные курорты выполнены, констатируют профессионалы российского турбизнеса, при этом отмечая, что в целом спрос на туры остался на уровне прошлого года.
В беседе с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты обозначили некоторые новые тенденции и отличительные особенности предстоящего новогоднего и каникулярного периодов. По словам Евгения Судьбина, гендиректора турпомпании «Асент Трэвел», впервые за последние 5 лет непосредственно новогодний период стал более востребованным, чем прежде популярные заезды на каникулярные даты, а именно на туры в период с 2 по 9 и с 2 по 12 января. А самыми востребованными в этом сезоне стали туры с 29 декабря по 5 января. Причем эксперт подчеркнул, что рынок оказался к такому положению дел не готовым. Эксперты отмечают, что в целом спрос на новогодние горнолыжные туры остался на уровне сезона 2011/12, однако некоторые направления показали уверенный рост турпотока, тогда как другие – некий спад. В частности, туропоток на горнолыжные курорты Франции увеличился на 30%, причем «выстрелил» в этом году курорт Авориаз, где закончено строительство новых 4* отелей и аквапарка и где после каникул организовывается молодежный лагерь, рассказал Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог».
Также неплохой рост показала Италия +40%, Болгария – свыше 50%, Финляндия и даже Германия. А вот Австрия экспертов в этом году разочаровала: «В декабре на новогодние заезды на рынке даже появлялись спецпредложения, в частности, по австрийскому курорту Зёльден. Здесь предложение превышает спрос, поэтому и появился демпинг», - пояснил г-н Судьбин. Сдержанно туристы отзываются и о Швейцарии: так, по словам г-на Мусинянца, Швейцария – нетехнологичное для туроператоров направление, поскольку там имеет смысл продавать исключительно фешенебельные отели. «Все апартаменты на горнолыжных курортах страны находятся в частных руках, и с частниками у туроператоров нет надёжных контактов», - пояснил собеседник. Примечательно, что стоимость авиаперевозки на горнолыжные альпийские курорты возросла в этом году незначительно, а вот по наземному обслуживанию ценовых изменений практически вообще не произошло, рассказала Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR туркомпании «PAC Group». При этом в текущем сезоне отмечается повышенный спрос на отели, расположенные в непосредственной близости к подъемникам или предлагающие формат катания «от двери».
Что касается постканикулярного периода, то эксперты констатируют, что это традиционно сложный период для продаж, хотя сам сезон обещает быть стабильным. «В настоящее время в продаже есть заезды на середину января. Но в общем на данный момент мы прогнозируем стабильный сезон и отмечаем, что покупательская активность российских туристов с каждым годом увеличивается, т.к. интерес к горнолыжному продукту продолжает расти», - заключила г-жа Найдис.