Подводя предварительные итоги завершающегося горнолыжного сезона по Австрии, российские туроператоры единогласно отметают, что в этот раз рынку удалось избежать повального демпинга. При этом существенным отличием от прошлого года явилось перераспределение туристов с высоких новогодних заездов на более «доступные» в ценовом плане даты, что несколько сказалось на марже участников рынка, но не отразилось на общем количестве туристов-горнолыжников, посетивших альпийские курорты.
«Сезон полностью оправдал наши ожидания. Даже некоторое снижение новогодних продаж оказалось не чем иным как перераспределением турпотока в пользу других заездов. Но это наблюдалось на всех туристических направлениях. Теперь туристы предпочитают начинать свой отдых позже. И хотя это несколько сказывается на маржинальности продаж, демпинга на горнолыжной Австрии в этом году практически не наблюдалось, а значит, туроператорам удалось избежать убытков», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгений Судьбин, гендиректор туркомпании «Асент Трэвел».
Аналогичной точки зрения о завершающемся горнолыжном сезоне в Австрии придерживаются и в туркомпании «Джет Тревел». «Новогодние продажи в этом году оказались несколько ниже прошлогодних, но нам удалось компенсировать это отставание в течение сезона. Демпинг по Австрии оказался не сильнее, чем год назад, а ценовая политика на направлении оказалась более стабильной. В результате сезон полностью оправдал наши ожидания, и нам даже удалось несколько увеличить наши объёмы по сравнению с зимой сезона 2010-2011», - пояснил Максим Приставко, замдиректора туркомпании «Джет Тревел».
Отметим, что на спрос на австрийские курорты в начале горнолыжного сезона повлияла и погода: обильные снегопады, которые наблюдались в первой половине зимы, несколько раз блокировали туристов в отелях и на курортах. «Несмотря на то, что январь по погодным условиям был сложным, сегодня можно констатировать, что в целом сезон по Австрии стал для нашей компании успешным. Общий прирост турпотока по отношению к аналогичному периоду прошлого года у нас составил более 40%. В связи с этим можно сказать, что сезон прошел без каких либо потрясений. Демпинг наблюдался только в традиционно наиболее «низкие» даты», - отметила Мария Шарова, руководитель департамента Австрии туркомпании «PAC Group».
Ещё более лаконичным в подведение предварительных итогов оказался гендиректор туркомпании «Эрцог» Михаил Мусинянц, который отметил, что цены на протяжении всего сезона сохранялись на уровне прошлого года, и такая стабильность хорошо стимулировала спрос. «В целом завершающийся сезон по Австрии я оцениваю не хорошо и не плохо, так как не удалось достичь существенного роста турпотока, в целом он прошёл по уровню прошлого года. Но и демпинга в течение зимы замечено не было», - подвёл итог собеседник.
При этом стоит отметить, что по данным австрийской стороны за весь 2011 год количество прибытий и ночёвок российских туристов значительно выросло. Последний показатель вырос более чем на 25.5% по сравнению с 2010 годом и составил порядка 1.5 млн. ночёвок. Количество прибытий выросло ещё больше и составило порядка 31% или 404.4 тыс. При этом стоит отметить, что 2010 год стал рекордным по данным показателям – 1.2 млн ночёвок и 305.7 тыс. прибытий. При этом большая часть россиян едёт в Тироль – 39.3%, в Вену - 34,7% и Зальцбург - 15,4%. Порядка 50.3% туристов останавливаются в отелях 5* и 4*, а 23.5% отдают своё предпочтение отелям уровня 3*.