Горные хребты в городских джунглях

В открытом только этой весной веревочном парке «Высотный город» прошли первые соревнования по альпинизму.

Вместе с участниками Sky Challenge Piter приобщился к миру высоты и пытался сопротивляться силе притяжения корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

Турнир состоял из трех этапов. Сначала участники (а это 11 пар) карабкались по двум трассам отвесной 14-метровой стены скалодрома. Затем нужно было пройти веревочный парк. А завершался маршрут прохождением в связке так называемого горного хребта с одной общей страховкой.

Большинство соревновавшихся альпинизмом занимаются не первый год. Для них этот вид спорта, скорее, дорогое увлечение. На призовые различных соревнований прожить невозможно, притом что одни только хорошие высотные ботинки, к примеру, стоят порядка 70 тысяч рублей. Вот и приходится на хлеб с веревками зарабатывать в сторонних сферах, посвящая отрыву от земной суеты лишь нерабочее время. Как говорится, было бы желание.

Среди участников Sky Challenge Piter оказалось немало кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, даже чемпион мира. Этот почетный титул Евгений Мурин выиграл в 2014 году, когда в связке с Алексеем Артюхиным на заочном первенстве планеты покорил Пик Одессы (4810 м) горной системы Памиро-Алай, что на границе Киргизии, Узбекистана и Туркмении. Так называемый маршрут Кленова 6б (категория сложности), который до них проходили лишь три-четыре раза, вместе с 25-килограммовыми рюкзаками они одолели за четверо с половиной суток.

В альпинизме система начисления баллов и, соответственно, присуждения титулов своеобразная. В очных соревнованиях все просто: кто быстрее прошел одинаковую трассу, тот и чемпион. В заочных сложнее. Участникам необязательно собираться в одном месте в одно время. Отдыхая в какой-нибудь Танзании, альпинист может заявить жюри, допустим, петербургского первенства о желании пройти один из местных склонов. Те, исходя из времени прохождения и коэффициента сложности трассы, начисляют участнику очки, по сумме которых и определяется лучший.

– Но что при таком раскладе мешает участнику наврать о своих результатах: сказать, что залез на вершину за две минуты, на деле даже не пытаясь это сделать? Контроля ведь никакого... – задаю резонный вопрос Мурину.

– В нашей среде такие люди – редкость, – усмехается он. – Во-первых, потому что подобное просто не принято, во-вторых, потому что их довольно просто вывести на чистую воду. С каждого восхождения, например, требуется фотография с вершины. Там же нужно оставить записку, кто был и когда, а также спустить на землю предыдущую. В советские времена, например, без записки предшественника на земле нечего было делать. Результат могли не засчитать.

– На вершину можно и на вертолете подняться...

– Можно. Но фотоотчет нужен с разных уровней восхождения. Не станешь же всюду с вертолета прыгать. Горы – место, где испытываешь себя, и что-то хитрить – как себя обманывать.

В альпинизме, словом, все строится на доверии. Да и как идти в горы с человеком, которому не доверяешь?

Питерские покорители вершин чаще всего соревнуются в естественных условиях – под Выборгом, где, к слову, на днях на скальном массиве «Цветок» прошел традиционный альпинистский марафон. Подходящий рельеф имеется на границе Ленинградской области и Карелии, а поскольку ездить в оба конца из Питера не ближний свет, тренируются скалолазы зачастую в «искусственной» среде.

Со стороны эти прохождения выглядят несложно. Те же веревочные трассы неустойчивы, но зацепиться за что и рукам и ногам есть. Но только когда сам «впрягаешься» в страховку, ощущаешь, сколько требуется сил, чтобы завершить дистанцию.

Начинается прохождение по веревкам на башне. Для неподготовленного человека это самый простой этап трассы.

– Вперед! – говорят тебе инструкторы, но сделать первый шаг «в бездну» для новичка, наверное, главное преодоление. Под тобой восемь метров, над тобой лишь металлический трос, куда цепляется страховка.

– Я 95 кг вешу! – предупреждаю на всякий случай.

– У нас и под 120 люди приходили. Ничего, страховка выдержала, – успокаивают меня, но я все равно невольно пару раз дергаю веревку.

Секунды через три полета страх перебивает адреналин, и процесс уже начинает доставлять удовольствие. Вслед за стеной из деревянных опор – еще один спуск по металлическому канату, после которого надо пройти ряд болтающихся на весу препятствий – сеток и бревен. Эдакий аналог джунглей.

Препятствия несложные, но оттого, что эмоции перебивают разум, сил на их прохождение тратится вдвое-втрое больше необходимого. Руки начинают побаливать от трения с веревкой, ноги – от напряжения.

Между участками трассы можно отдышаться на специальной платформе. Это прямоугольная деревянная конструкция вокруг бетонного столба.

– Прыгайте! – неожиданно закричала инструктор с башни. Мой отдых затянулся, и она сочла, что я «завис».

– У нас просто бывали случаи, – рассказывает она, – людей переклинивает, и страх не пускает их дальше. Тогда либо инструктор лезет наверх – а с ним человеку всегда спокойнее – и они вместе завершают трассу, или как крайняя мера – посетителя спускают по лестнице.

Меня спускать не пришлось. Веревочную трассу я прошел за 14 минут 37 секунд. Не Маугли, конечно, но для начала неплохо. Победителям итогового зачета Артуру Матиняну и Антону Зыбалову она далась за 4 минуты 43 секунды на двоих, а их общее время на трех этапах – 27 минут. На десять секунд отстали братья Колтуновы – Владимир и Игорь. Замкнули тройку призеров Александр Григорьев и Евгений Мурин с показателем 30 минут 40 секунд.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Экскурсии»

Апрель 18, 2024 - 03:39

Петроградский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Антона Дорожкина, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - ч.3 ст.159 УК РФ.

 

Апрель 7, 2024 - 13:00

Своеобразные кирпичные и бетонные надстройки на кровлях зданий в Петербурге вслед за крышами стали объектами для видовых экскурсий.

 

Апрель 4, 2024 - 12:19

Изменения в аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков должны отразиться на качестве экскурсий для жителей и гостей Санкт‑Петербурга.

 

Март 10, 2024 - 23:29

Правила организации и осуществления туризма на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) республиканского значения утвердили в Коми, сообщила министр природных ресурсов региона Екатерина Киселевич.