«Горят» ли круизы в конце навигации?

Круизный сезон на реках России почти завершен, но осенью еще осталась возможность воспользоваться скидками, которые предоставляют операторы, на свободные каюты. Какие СПО ждут туристов и насколько они стимулируют спрос – в материале «Вестника АТОР».

БОЛЕЕ 80% КРУИЗОВ УЖЕ СОСТОЯЛОСЬ

По данным речных туроператоров, к середине осени нереализованными осталось не более 10% всех круизов, и это количество стремительно сокращается. Теплоходы уходят неплохо загруженными – к концу августа загрузка оставшихся судов, вплоть до середины октября, составляла порядка 60%. А ряд экспертов, как, например, круизный центр «Инфофлот», заявляли и о 5-7% нереализованных кают.

Самые активные продажи сейчас идут на «короткие» круизы и маршруты выходного дня, поскольку, по словам Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», такие теплоходы наполняются по мере приближения к дате отплытия. При этом свободных кают в «длинных» круизах, которые планируются туристами заранее как отпуск, на рынке практически уже не осталось.

КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ НА КРУИЗЕ В КОНЦЕ НАВИГАЦИИ

Тем не менее, шанс отправиться в осенний круиз с 30% скидкой все же есть. Туроператоры предлагают хорошие условия на свободные каюты, динамично размещая информацию об СПО и список круизов на своих сайтах. В выигрыше остаются их постоянные посетители и те, кто отслеживает рассылки.

Так, очень интересную акцию предлагает туроператор «ВодоходЪ» – «место в подарок». По ней можно оплатить только 2 места в трехместной каюте или 3 места в одной четырехместной / двух двухместных каютах, а последнее получить в подарок от компании. Помимо реальных денег, в этой акции можно потратить бонусные баллы, накопленные по программе лояльности.

Как уверяют эксперты туроператора, это СПО прекрасно подойдет семьям, а также компаниям близких друзей. По данному СПО в этом году было предложено 9 осенних круизов разной продолжительности.

Кроме того, в 2019 году у туроператора появилась новая опция – круизы в рассрочку. По ней турист может отправиться в путешествие уже через неделю, а оплату внести в течение 6 месяцев, причем без переплаты. По данным экспертов «Водохода», эта услуга уже стала популярной.

Традиционную скидку от 10 до 30% предлагают и в компании «Мостурфлот», причем распространяется она на все категории теплоходов, включая «премиум» и даже «люкс». Это осеннее предложение коснулось порядка 20 круизов, значительная часть из которых не превышает 5 дней. Также в качестве бонуса и при наличии мест члены клуба лояльных клиентов могут сделать апгрейд до каюты более высокого класса.

Помимо сезонных СПО, на определенные круизы в конце навигации у туроператоров действуют льготные тарифы для пенсионеров, школьников и студентов, а также скидки молодоженам и многодетным семьям. В ряде случаев они могут суммироваться с другими скидками.

СПО ПОДХОДЯТ НЕ ВСЕМ

Несмотря на эти предложения, говорить о «горящих путевках» в речном круизном бизнесе не приходится. По мнению г-жи Гончаровой из «Мостурфлота», скидки привлекают очень мало туристов, поскольку большинство из них старается запланировать свой отдых и приобрести речной круиз по акции раннего бронирования.

Например, сейчас, когда уже открыты продажи 2020 года, ведущие туроператоры отмечают повышение активности бронирований почти на 40% по сравнению с прошлым годом. Бронирования идут лучше, хотя скидка по раннему бронированию вернулась на свой «докризисный» уровень и составляет в среднем 10% (в 2018 году скидка составляла 13-15%). Правда, суммарный дисконт для постоянных клиентов, состоящий из льгот и бонусных баллов, может достигать 20%.

Эксперты отмечают, что люди, предпочитающие СПО и раннее бронирование, различаются по психотипу. Первые не привязаны к конкретным датам и маршрутам, им все равно когда и куда отправиться в круиз, лишь бы устроила цена, в то время как вторые точно знают, какой именно отдых и когда они хотят, и берут на эти даты отпуск.

По мнению экспертов, ждать скидку на конкретный круиз рискованно – всегда может появиться клиент, который выкупит сразу несколько кают для свадьбы или корпоратива, кроме того, при динамическом ценообразовании стоимость круиза может повыситься, а не понизиться.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РЕЧНОГО КРУИЗНОГО СЕЗОНА-2019

Общее мнение, которое высказали крупнейшие туроператоры в интервью «Вестнику АТОР», сводится к тому, что текущий сезон оказался не хуже предыдущего.

В «Водоходе», например, отмечают, что новый проект на внутреннем рынке – теплоход «Санкт-Петербург», впервые вышедший в навигацию в этом году, себя полностью оправдал. На навигацию 2020 года путевки на него уже приобрели более 500 человек. Также в планах компании на следующий год открытие круизов по Енисею и предложения по новому премиальному теплоходу «Мустай Карим».

В компании «Мостурфлот» отмечают, что в этой навигации высокий спрос был на новые круизы с заходом в Волхов со стоянкой в Великом Новгороде, программу «Московская кругосветка», «сказкотерапию» в рамках «Русских сезонов» и тематические круизы с выставками репродукций известных русских художников на борту.

В компании «Инфофлот» отмечают рост на 10-15% продаж рейсов Москва – Санкт-Петербург.

Тем не менее, от сезона ожидали большей активности туристов. Негативно на него отчасти повлиял природный фактор – сильное обмеление Оки и вновь появившаяся проблема с Городецким гидроузлом на Волге, из-за чего в сетку расписания круизов этого года были внесены существенные изменения.

Также, по мнению экспертов, на круизном бизнесе сказывается и общий уровень благосостояния населения, когда подавляющая часть путешествий приобретается по акции раннего бронирования и «затухает» в сезон.

Тем не менее, эксперты уверены, что этот год, как и раньше, показывает хорошую устойчивость круизного сектора к колебаниям рынка, что дает возможность туроператорам уверенно строить свои планы на будущий сезон.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.

 

Ноябрь 11, 2024 - 04:37

Круизный лайнер Spectrum of the Seas с российскими пассажирами на борту, ранее застрявший в Японии по техническим причинам на несколько дней, в понедельник прибыл в Шанхай, передает корреспондент РИА Новости.