Госдума услышала генпрокурора и будет снижать цены на авиабилеты

 В пятницу днем вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов сообщил, что Госдума до конца года примет законопроект, дающий право перевозчикам продавать невозвратные авиабилеты, что поспособствует снижению цен на них, - сообщает агентство «Прайм».

Напомним, что ранее в Госдуму был внесен законопроект, дающий перевозчикам право продавать невозвратные билеты и изменить порядок и условия возврата денег за авиабилеты в случае отказа пассажиров от перелета, что должно уменьшить стоимость билетов.

"Мы провели совместное заседание комитетов Госдумы по транспорту и экономической политике, где обсудили комплекс мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок пассажиров на внутренних воздушных линиях. До конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, которые будут способствовать снижению стоимости авиаперевозок", — сообщил г-н Неверов журналистам.

"Осенью в Государственной Думе пройдут парламентские слушания, посвященные вопросам гражданской авиации", —  заявил также г-н Неверов.

Показательно, что заявления вице-спикера Госдумы появились на фоне сегодняшней громкой публикации в газете «Ведомости»,  где рассказывается о недавнем письме генпрокурора Чайки Дмитрию Медведеву. По словам г-на Чайки, «проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно. В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы эконом-класса. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза».

По словам чиновника, количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация, в частности, сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь» (S7), «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» на рейсах из  Москвы в Хабаровск, Казань и Новосибирск.

По мнению генпрокурора, все это результат того, что в авиационной отрасли действуют устаревшие нормативы (1992-1993 гг.). Они вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», и не содержат механизмов рыночного регулирования, считает Чайка. По указанным актам прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки. При этом в себестоимость включаются расходы, которые не являются операционными (на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары). Авиакомпании также компенсируют за счет других пассажиров, например, предоставление скидок детям до 12 лет в период летних каникул.

Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, - отмечает также г-н Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза. В заключение письма генпрокурор просит премьера «поручить Минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер нормативно-правового характера, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта».

Пресс-секретарь премьера  подтвердила изданию, что письмо получено и по нему «готовится поручение вице-премьера Аркадия Дворковича».

При этом топ-менеджер крупной авиакомпании сообщил «Ведомостям», что прибыль в 20%, которую приписывают перевозчикам, — «даже не мечты, а грезы». Если мы установим рентабельность на уровне 20%, то билеты подорожают на 18%, добавляет он.

Его коллега из другой авиакомпании продолжает: «В письме совершенно не учтена специфика авиаперевозок. Нельзя вырывать из контекста всей системы продаж один рейс».

«Европейские рейсы рентабельны. Но на большинстве внутренних рейсов, где НДС — 18%, дорогое аэропортовое обслуживание, топливо — до 40% в стоимости авиабилета, перевозчики летают в убыток. Издержки перекладывают на другие популярные направления, —  сообщил, в свою очередь, главред «Авиатранспортного обозрения” Андрей Синицкий. — Работа перевозчика — тонкий механизм. Например, чтобы установить конкурентную цену в эконом-классе, авиакомпании повышают цену в бизнес-классе.

Прибыль от высокого летнего сезона дотирует перевозки в низкий сезон, поэтому билеты летом дороже. При этом, согласно подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, в среднем она составляет 0,6%».

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 20, 2018 - 09:48

18 января 2018 года все рейсы авиакомпании Korean Air были переведены из терминала 1 в только что построенный пассажирский терминал 2 международного аэропорта Инчхон.

 

Январь 19, 2018 - 09:40

Пассажиру компании «Аэрофлот» удалось отсудить в Мосгорсуде у перевозчика и «АльфаСтрахования» компенсацию в 153 тыс. руб. за ужин, в результате которого было сломано два зуба.

 

Январь 18, 2018 - 15:14

Пассажиропоток аэропорта Пулково в 2017 году составил 16 125 520 человек, что на 21,6% превышает результат 2016 года.

 

Январь 18, 2018 - 10:07

На данный момент большинство рейсов из одного города в другой включает пересадку в Москве или Санкт-Петербурге.