Депутаты обратили внимание на ответственность авиакомпаний перед пассажирами. По мнению депутатов, задержка вылета должна стоить авиакомпании до 24 тысяч рублей за каждого пассажира. Именно такую сумму предлагается платить каждому, кто застрял в аэропорту не по своей вине. Санкции этим не исчерпываются, еще 40 тысяч компания заплатит в бюджет, если оставит клиента в зале ожидания без внимания, сообщает сегодня газета «РБК daily». На этой неделе комитет Госдумы по транспорту начал рассылку законопроекта о совершенствовании ответственности авиакомпаний при отказе пассажиру в посадке на рейс, отмене или его задержке. «Штрафы слишком высокие, они непривычны для российского менталитета, но они совпадают с европейскими», — пояснил автор проекта Анатолий Иванов. Основные споры по его предложению развернутся осенью. «Скорее всего, в весеннюю сессию мы не успеем рассмотреть законопроект, и его принятие по технологическим причинам перейдет на сентябрь. Сейчас мы ждем заключения правительства», — отметил депутат. Депутат учел и то, как компании заботятся о «пролетевших» пассажирах. Он хочет дополнить Кодекс РФ об административных нарушениях штрафом в 30-40 тысяч рублей за каждого клиента, если того не обеспечили напитками, горячей едой, связью и ночлегом при длительных задержках. Это заметно отличается от действующей компенсации в 25 рублей за каждый час задержки.