Гостиничный рынок Москвы готовится к ценовым войнам

Нынешний год может стать для гостиничного рынка Москвы периодом отрезвления и ценовых войн. Такой вывод содержится в исследовании компании Сushman & Wakefield. Эффект увеличения доходов, вызванный ростом спроса на волне чемпионата мира по футболу, полностью исчерпан: спрос вернулся к привычным объемам и чувствителен к колебанию цены.

Минувший год прошел под сильным влиянием ЧМ-2018 по футболу: рекордный спрос на гостиницы в Москве в начале лета позитивно сказался на уровне доходности гостиниц. При этом отельеры сконцентрировались на достижении максимального уровня тарифов, тогда как среднемесячный уровень загрузки по рынку в целом в июне-июле не дотягивал до 90%.

По данным Сushman & Wakefield, среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества в 2018 году достиг 76,6%. Это на 4 процентных пункта выше, чем годом ранее. Лидерами по объемам проданных ночевок стали гостиницы среднеценового (midscale) и выше среднего (upscale) сегментов. Средняя загрузка в них достигла 80,4%. Минимальный прирост в загрузке отмечался только в высоком сегменте, где изменение составило всего 1 п.п.

При этом цены размещения выросли во всех сегментах без исключения – в среднем на 38,4% (с 6428 рублей в 2017 году до 8898 рублей за тот же период в 2018 году). Максимально заработать на постояльцах на ЧМ-2018 удалось гостиницам люксового (luxury) сегмента (+55,0%, до 21 645 рублей).

Отели во всех ценовых сегментах без исключения повысили также доходность на номер. По данным Cushman & Wakefield, среднегодовое изменение доходности на номер для рынка в целом составило 46,1% в рублях и 36% – в долларах США.

Однако к концу года фактор ЧМ-2018 себя исчерпал. По словам партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Усенко, участники рынка рассчитывали, что сработает эффект открытия нового туристического направления, как это произошло, скажем, в Барселоне после летней Олимпиады 1992 года. Здесь менее чем за 10 лет ежегодное количество посетителей выросло с 3 млн. в начале 90-х до 7 млн в 2010 году. Однако у нас, вопреки ожиданиям, не произошло реформы визового режима сразу после ЧМ, которая обсуждалась в правительстве и должна была, по оценкам специалистов, увеличить количество посетителей для традиционных «туристских столиц» страны – Москвы и Санкт-Петербурга – на 10-20% в год.

По мнению эксперта, 2019 год имеет все шансы стать годом всеобщего отрезвления и даже ценовых войн между московскими гостиницами. «Поэтому ситуация для участников будет непростой. Пока что мы видим, что предпосылок для роста операционной выручки московских гостиниц выше уровня прогнозируемой инфляции нет», – считает Марина Усенко.

Предложение размещения современного качества резко выросло за 2017-2018 годы – порядка 2 500 «ключей», и рынку еще предстоит «переварить» этот объем. Рынок качественного предложения в Москве за последний год вырос на 4%, а за 2017 год – почти на 9,5%. На 2019 год запланирован ввод всего 715 гостиничных номеров в 4 гостиничных проектах: Holiday Inn Express Baumanskaya, Crowne Plaza Park Huaming, Mercure Neglinnaya и Hampton by Hilton Rogozhsky Val. Таким образом, чистый ожидаемый прирост предложения современного стандарта в Москве в 2019 году оценивается всего в 3,6%.

Следующий скачок прироста предложения стоит ожидать не раньше 2021 года, убеждена эксперт. «Отсутствие радикальных изменений в экономике заставляет гостиничных инвесторов смещать планируемые даты запуска заявленных проектов на более поздние сроки. В итоге ожидаемые средние темпы роста предложения между 2019-2024 годами составят всего 5,6% в год», – резюмирует Марина Усенко.

Ценовые войны будут обусловлены тем, что рост предложения не сопровождается соразмерным ростом спроса. Кроме того, спрос продолжит демонстрировать высокую чувствительность к цене. Виной тому – низкие темпы роста национальной экономики, перманентная ситуация с экономическими и политическими санкциями, увеличение налоговой нагрузки (в том числе повышение НДС с 18% до 20%) и периодическое ослабление рубля.

Фото: caoinform.ru

Другие новости по теме «Отели»

Февраль 22, 2019 - 09:52

Решение депутатов принять «закон Хованской» в его жестком варианте, то есть запретить хостелы в многоквартирных домах, нанесет удар по малому бизнес и приведет к серьезному сокращению внутреннего туризма, полагают крымские отельеры.

 

Февраль 22, 2019 - 09:24

Все российские гостиницы должны пройти обязательную классификацию, получить заслуженные "звезды". Это облегчит жизнь туристам, которые теперь не заплатят за проживание в двухзвездочной гостинице, как за "четверку". Ситуация, кстати, не редкость, особенно в городах с низкой конкуренцией в гостиничном бизнесе. В Москве такой проблемы нет - у всех отелей уже есть категория "звездности".

 

Февраль 21, 2019 - 15:11

Роскошный пятизвездочный отель Regent Porto Montenegro, расположенный в самом центре марины для супер-яхт Porto Montenegro, с радостью сообщает о назначении нового Директора по продажам и маркетингу.

 

Февраль 21, 2019 - 09:48

Глубина продаж на туры в Хорватию достигла сентября. Туроператоры сообщают об устойчивом спросе и активном бронировании популярных отелей: по ряду объектов на первый осенний месяц уже есть остановки продаж.