Петербургские отельеры призвали сервис Booking.com пересмотреть свою политику в период временного кризиса, спровоцированного коронавирусом. Подробнее — в колонке колумниста iReactor Тамары Буйловой.
Из-за сложнейших экономических условий, вызванных коронавирусом, инициативная группа гостиниц и объектов туристического жилья Санкт-Петербурга (всего 200 наименований) обратилась к крупнейшей в мире системе онлайн-бронирования гостиниц Booking.com с просьбой уменьшить размер комиссии на 50% в период с 01.04.2020 по 31.06.2021.
Кроме того, отельеры озвучили просьбу предоставить отсрочку длиной 6 месяцев на выплату комиссии по счетам, полученным после 01.04.2020.
Из открытых данных известно, что комиссия Booking за каждое бронирование, проходящее через его каналы, составляет от 15 до 33 % от общей суммы брони. С 2019 года к этой сумме добавился НДС.
Фактически Booking занимает монопольное положение на рынке среди систем онлайн- бронирования гостиниц, не только в России, но и во всем мире. Но если западному рынку отелей удалось сформировать внутри каждой страны возможность бронирования гостиниц напрямую, то в Российской Федерации рынок бронирования гостиниц внутри страны также принадлежит этой голландской системе ориентировочно на 80%.
Это не первое подобное обращение отелей к Booking. По информации из открытых источников, в ФАС сейчас рассматривается дело об объявлении Booking.com монополистом, начатое по инициативе бизнес-ассоциации «Опора России».
Принимая во внимание крайне затруднительное экономическое положение туристического сектора в России, возможно, было бы правильным законодательно закрепить 50% скидку на комиссию от систем онлайн-бронирования в РФ на период ликвидации корона-кризиса и его последствий в РФ, а также шестимесячную отсрочку платежей.