После окончания Олимпиады в Лондоне официальное право на бронирование гостиничных номеров на следующие зимние Игры получил Сочи.
Администрация города-курорта даже сообщила об открытии специального бюро, через которое туристы смогут заказать услуги размещения напрямую. На базе некоммерческого партнерства «Большой Сочи» открылся call-центр, где можно узнать необходимую информацию о гостиницах, частных апартаментах, гостевых домах и мини-отелях. Однако, по словам руководителя проекта «Большой Сочи» Валерия Сычева, реальных заявок на размещение от клиентов пока не поступает. В большей степени ценами интересуется пресса, нежели потенциальные туристы. «Предложения у нас сформированы, звонков поступает много, но впустую. Все дело в том, что бронировать номера мы можем только под существующих клиентов, обязательно должны быть известны его ФИО и паспортные данные», – пояснил эксперт.
Существует также ряд проблем, которые нужно решить в ближайшее время. По условиям, которые согласованы с Олимпийским комитетом, гостям, приехавшим на Игры, должны предоставляться стандартные номера на базе завтраков, однако далеко не все частные объекты размещения имеют возможность кормить туристов или, к примеру, подготовить помещение под пресс-центр. «У многих такие услуги попросту не предусмотрены», – отметил Валерий Сычев. Что касается ценовой политики, то рекомендованные Олимпийским комитетом цены устраивают далеко не всех участников рынка. По мнению Игоря Чижова, гендиректора агентства «Мини-отель» (г. Сочи), частный сектор в олимпийские проекты привлечь будет сложно. «Предлагаемые схемы сотрудничества не всегда возможно реализовать, а условия по договору часто бывают непривлекательными», – поделился наблюдениями собеседник.