Греция в зимнем сезоне 2018-2019 впервые начнет программу стимулирования международной авиаперевозки в 14 региональных аэропортов. Почему этот проект не вызывает большого интереса у российских туроператоров, разбирался «Вестник АТОР».
Немецкая Fraport Greece, которая в рамках концессии управляет 14 региональными аэропортами Греции, в том числе на таких островах, как Крит, Родос, Кос, Закинтос, Санторини и Корфу, объявила о запуске новых стимулов для поддержки авиакомпаний по поднятию новых международных маршрутов в зимний сезон на греческих направлениях. В рамках этой программы авиакомпании получат 50%-ную скидку на аэропортовые сборы. Вместо 13,5 евро, перевозчики будут платить 7 евро с каждого пассажира.
Как считают в Fraport Greece, «этот стимул поможет увеличить пассажиропоток в зимние месяцы, а также продлить туристический сезон, что является самой большой проблемой для местных сообществ и для нас».
В прошлом году аэропорты под управлением Fraport Greece приняли 27,6 млн. пассажиров (+10,3% к уровню 2016 года). По итогам первых 5 месяцев 2018 года этот показатель составил 6,25 млн. пассажиров (+11% по сравнению с тем же периодом 2017 года). По прогнозам, стимулирование международной перевозки с ноября по март позволит траффику расти на 14-15% в год.
Российские туроператоры, работающие на греческом направлении, считают, что поддержка авиаперевозки в зимний период большого интереса у отечественного рынка не вызовет.
Как говорит Александр Арапоглу, руководитель направления Греция туроператора «Интурист», «основной мотив для поездок в Грецию – это sun&beach vacations. А для паломнических туров достаточно регулярной перевозки».
По мнению Георгия Масманидиса, генерального директор Mouzenidis Travel Greece, - одной из немногих компаний, которая оперирует собственным перевозчиком EllinAir, запускать процесс стимулирования турпотока в низкий сезон нужно в комплексном сотрудничестве с туроператорами и отельерами в регионах
«У нас как у туроператора и холдинга Mouzenidis Group в целом, есть интерес к развитию зимней Греции. Мы не первый год ведем работу в плане продвижения Греции как всесезонного направления, поэтому учитывать новые предложения по стимулирования перевозки, конечно же, будем», - резюмирует г-н Масманидис.
Фото: Вестник АТОР