Во время кризиса евро греческие отельеры заманивают туристов привлекательными ценами. Европейцы опасаются перехода Греции к драхме, а россияне активно бронируют туры в страну. Напряжение по поводу возможного выхода Греции из еврозоны серьезно сказалось на спросе европейских туристов. Для ряда туроператоров региона это послужило причиной для сокращения своих объемов по стране. Россияне же отнеслись к кризису в еврозоне иначе. «Для европейцев возможный переход Греции к драхме означает отмену единой валюты. Но для россиян ситуация выглядит иначе: это всего лишь обмен денег на другие», - говорит руководитель направления «Греция» компании «Нева» Гаянэ Сафарова.
Эксперты отмечают, что кризис в еврозоне послужил в России стимулом к росту бронирований по Греции. «Продажи идут очень отлично. Хорошо прошла акция раннего бронирования: все отели, пользующиеся повышенным спросом у наших туристов, уже заполнены на 80%. Особо активно бронируются «нестандартные» номера – улучшенной планировки, двухкомнатные, с видом на море», - отмечает гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Радует туроператоров и глубина продаж по Греции. В этом году она достигает сентября-октября. Ни авиаперевозка, ни размещение по греческому направлению практически не подорожали, а наличие привлекательных спецпредложений лишь подогревает интерес российских туристов. «Греки сохраняют рентабельность, но дают хорошие спецпредложения, не скрывая, что рассчитывают на российский рынок. При этом эти предложения не ограничились акциями раннего бронирования, а распространяются на весь летний сезон, когда по цене Греция может стать более привлекательной, чем другие средиземноморские страны», - уверена Анна Подгорная.
Несмотря на хорошие бронирования по Греции, туроператоры не исключают, что это направление будет «подгорать». «Большинство игроков туррынка в этом году разумно подошли к своим объемам. Мы увеличили поток очень незначительно и только из регионов. Однако бросовые цены на рынке можно найти и сейчас», - говорит Анна Подгорная. Тем не менее, Греция в этом году, скорее всего, сохранит рентабельность. «И туристы и турагенты боятся бронировать туры по ценам, которые в два или в три раза выше рыночных», - поясняет эксперт. Поэтому серьезного количественного прироста по Греции операторы в этом году не ожидают, а прибыльность направления все еще не исключается.
«Сейчас избыток перевозки есть, но он не мешает нормальным продажам. Если в дальнейшем перевозка будет расти, а цена будет падать, то количественный приток по Греции будет обеспечиваться теми туристами, которые не могут себе позволить путешествовать по рентабельным для туррынка ценам», - говорит Гаянэ Сафарова.
Еще одна возможная тенденция этого сезона – отток туристов из Москвы. Напомним, что в этом летнем сезоне рейсы из российских регионов запустили AstraAirlines, Bluebird, Aegean. «Новые регулярные рейсы могут «перетянуть» поток из Москвы, однако все зависит от цены: если они будут конкурентоспособны в сравнении с чартерными, то достигнут успеха», - уверена Гаянэ Сафарова.