В Греции, как и во многих других странах действуют определенные правила, помогающие найти личные вещи, забытые в общественном транспорте и такси. На удивление, с наступлениеи ковида, количество таких "потеряшек" сильно возросло.
Спешка, стресс повседневной жизни, проблемы и даже сильная любовь - вот основные причины, которые дезориентируют мысли и заставляют пассажиров, которые используют такси или автобусы в своих поездках, забывать в них свои личные вещи.
Почти каждый день водители транспортных средств находят потерянные предметы. В большинстве случаев владелец вскоре обнаруживается, и вещи возвращаются. В последнее время, в период пандемии, количество забывчивых людей увеличилось, судя по десяткам находок на сиденьях такси.
«Это явление существовало всегда, но в период «симбиоза» с коронавирусом оно имеет тенденцию к нарастанию», - объясняет президент ассоциации владельцев такси «O Hermes» в Салониках Климис Леонтиадис. «В большинстве случаев люди спешат, мы вынуждены оставлять пассажира прямо в пункте назначения, где он может двигаться, он пытается быстро выйти из автомобиля, в результате чего мелкие предметы забываются или выпадают из его карманов. На самом деле иногда это имеет большую ценность», - добавляет г-н Леонтиадис.
Что водители находят в такси?
Ключи, кошельки, сотовые телефоны и сумки - одни из самых распространенных предметов, которые таксисты находят на сиденье, но это далеко не все, что забывают пассажиры при высадке.
По словам президента Ассоциации владельцев такси, самое необычное, что забыли внутри автомобиля, - это даже не объект. «Это произошло в прошлом году, и это нас расстроило и всех нас мобилизовало. Был случай, когда семья, которая взяла такси в аэропорту Салоников, по прибытии в свой отель, "забыла" свою собаку в салоне автомобиля. Домашний питомец спал в специальной транспортной клетке», - говорит г-н Леонтиадис. "Внезапно лай собаки, оставшейся без хозяев, ошеломил водителя. Мы все мобилизовались, возникла ситуация с необходимостью быстрого реагирования, и собаку передали семье, члены которой объяснили, что о ней забыли, потому что один думал, что ее забрал другой, как в фильме «Один дома»! Однако все они, и особенно дети, сияли от радости, когда снова взяли своего питомца на руки», - сказал он «Агентству FM».
Куда водители доставляют предметы
Таксисты отмечают, что это большое облегчение для того, кто находит то, что потерял.
Когда клиент не помнит, на каком такси он ехал по маршруту, в сообществе делаются объявления (что стало еще проще сделать сегодня с приложениями и вызовами в радиотакси). Ценности в основном доставляются в полицейские участки. Там пассажир, который думает, что потерял какой-то предмет, может его найти, и полиция сможет выяснить, является ли он владельцем, чтобы вернуть пропажу.
Однако на первом месте среди потерянных зонтики. Принадлежность к дождю или яркому солнечному свету - наиболее распространенный объект, который пассажиры забывают в такси. «Нет ни одного нашего транспортного средства, в котором кто-то не забыл бы зонтик, многие из них не ищут его, и бывает, мы храним его целыми месяцами», - отмечает он.
Медицинские документы, лекарства и зонтики в автобусах
Водители автобусов также находят вещи, о которых пассажиры забыли. «Почти каждый день мы находим сумки, в которых есть медицинские справки (результаты диагностических исследований) пожилых людей, медицинские буклеты и часто их лекарства», - сказал Яннис Димкас, президент сотрудников Организации городского транспорта Салоников (OASTH).
Несколько дней назад водитель обнаружил девять тысяч (9000) евро под сиденьем автобуса и сразу же передал сумку с крупной суммой денег полиции, за что был искренне отблагодарен.
Под сиденьями или на сиденьях на некоторых автобусных маршрутах обычно забывают вещи пассажиры. Иногда это даже большие чемоданы. «Когда есть начальник станции, ему доставляют объект, а когда вещь (предмет) представляет большую ценность, центр информируется, а затем доставляется в главный офис транспортной организации или в полицию», - отмечает г-н Димкас.
Фото (с) Русские Афины