Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что на восстановление до пригодного к эксплуатации состояния самолетов, полученных по залогу от обанкротившегося авиаперевозчика "Трансаэро", банку пришлось потратить 19 млн долларов. Именно работами по доводке лайнеров Греф объяснил задержки, возникшие с их передачей новому пользователю.
В кулуарах проходящего во Владивостоке Восточного экономического форума Греф ответил на вопросы о том, что происходит сейчас с самолетами, использовавшимися "Трансаэро" по лизинговой схеме.
"К сожалению, "Трансаэро" так эксплуатировал наши самолеты, что они были абсолютно в непригодном состоянии. Мы потратили $19 млн на восстановление парка этих самолетов. У нас большие претензии к "Трансаэро" в этой части, "Трансаэро" уже банкрот и не существует, а потери мы еще несем", — сообщил Греф, уточнив, что последний самолет, полученный от "Трансаэро" Сбербанком, будет передан входящей в группу "Аэрофлот" авиакомпании "Россия" до конца октября 2016 года.
Напомним, что основными лизингодателями "Трансаэро" были "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг" и "ВЭБ-лизинг". После того, как "Трансаэро" не смогла обслуживать свои долги, достигшие размера в 250 млрд рублей, у нее был отозван сертификат эксплуатанта и начата процедура банкротства. 36 самолетов, входивших в парк "Трансаэро", согласился взять "Аэрофлот". Однако у лизингодателей возниклит сложности с текущим ремонтом и восстановлением воздушных судов. В результате авиакомпания "Россия" объявила о намерении отказаться от шести из 20 бывших самолетов "Трансаэро", поскольку по окончании высокого летнего сезона ей будет трудно их загрузить