Греческие власти заявили о возможной высылке двоих российских дипломатов, еще двоим могут запретить въезд в страну. Россиян обвиняют во вмешательстве во внутренние дела государства и попытках подкупа греческих чиновников. Об этом много пишут средства массовой информации, но дипломатический скандал никак не сказался на желании россиян провести отпуск в Греции.
В опрошенных RATA-news турагентствах подтвердили, что от клиентов не было ни одного звонка по этому поводу. И если вокруг происходящего не будут нагнетаться страсти, туристы политического конфликта просто не заметят – тем более в разгар высокого сезона.
Как отметил директор компании Ulixes Владимир Бондарук, Греция из года в год продается хорошо, а в этом году отлично сработала еще и акция раннего бронирования – по привлекательным ценам были разобраны многие объекты размещения, в первую очередь дорогие гостиницы. «Сейчас греческие отельеры подняли расценки, цены кусаются, людей это, конечно, останавливает. Если сравнить нынешний июль с прошлогодним, то продажи идут в аналогичном режиме – ни всплесков, ни провалов, – сообщил он. – Продавать по большому счету уже нечего, ведь и у европейцев Греция пользуется высоким спросом».
Ту же тенденцию подчеркнула генеральный директор компании «А.Е.А.О» Елена Косикова: «Грецию раскупили еще весной, и в первую очередь ушли качественные популярные отели. А начали бронировать еще в декабре, и люди не прогадали – позже цены существенно выросли. Сейчас спрашивают июль-август, но уже допродаем остатки, практически все на стопах».
По мнению директора компании Ilios Tour Юлии Синицыной, туристы, привыкшие к определенному уровню размещению, например, в отеле 5*, вынуждены подстраиваться под новые реалии. «Среднему классу направление становится слишком дорогим, поэтому сложнее подбирать подходящие варианты. У нас много постоянных клиентов, видим, что заметная их часть в этом году отказалась от поездок в Грецию. Но много продаем и дорогого продукта», – сказала г-жа Синицына, упомянув, что спрос остается на уровне предыдущего года.
Елена Косикова добавила, что июнь немного просел по сравнению с тем же месяцем 2017 года, но в целом летняя Греция, несмотря на подорожание отелей, остается лидером продаж с приростом около 20%.
Схожие цифры прироста назвали и в компании OnlineTur. Менеджер Галина Слезко уточнила, что Греция входит в число наиболее востребованных стран для пляжного отдыха. По ее словам, даже вернувшаяся в полном объеме Турция не отбила у Греции туристов. «Это другой тип отдыха, к тому же в Турции идет вымывание среднего сегмента отелей, «четверки» упали в качестве. А Греция предлагает большее разнообразие отелей и курортов. Поэтому страну легче продавать, – пояснила г-жа Слезко. – Уже сейчас объемы греческих продаж превышают прошлогодние на 20%, а бюджеты поездок за счет выбора более качественных отелей подросли на 25-30%». Эксперт также считает, что у россиян уже сложился положительный образ Греции как страны, которая без проблем выдает длинные шенгенские визы. Это тоже добавляет плюсов направлению.
В то же время генеральный директор компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая отметила, что этим летом Грецию бронируют чуть реже, чем годом ранее, и тоже по причине подорожания. «Отельеры особых скидок не дают. Недельный тур на двоих с проживанием в «четверке», если повезет в сезон, выйдет от двух тысяч евро. Нас спасают только вип-клиенты, покупающие действительно дорогие туры», – заверила она.
Фото: vseovisah.ru