В этом сезоне греческое посольство в Москве выдало рекордное количество виз российским туристам. Так, в июне 2013 года было выдано 184'135 виз, что на 70 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года. А в июле греческая дипмиссия выдала по 7'500-8'000 виз в день, причем в один из июльских дней был установлен абсолютный рекорд, когда консульство выдало 11'150 виз (!!!).
Российские туроператоры, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», подтверждают столь стремительный рост турпотока, однако отмечают, что доходность греческого направления этим летом из-за тотального «горения» крайне низка, и спасают только высокобюджетные туры.
Так, общее количество выданных греческих виз за последние полгода составило беспрецедентные 600'172. Благодаря столь резко возросшему спросу на отдых в Греции, российский турпоток увеличился на 62.3%, отмечают в посольстве Греции. Кроме того, греческое консульство сообщает о заметном росте количества выданных мультивиз – этот показатель увеличился на 123%.
Эксперты подтверждают столь стремительный рост турпотока в Грецию, отмечая при этом, что заработать на таком бешенном спросе туроператорам вряд ли удастся, по крайней мере – далеко не всем. «Турпоток в Грецию действительно растёт. Фактически он уже на порядок превышает прошлогодние показатели», - отметил Александр Цандекиди, гендиректор туроператора «Музенидис Трэвел». А вот причин, по которым многие туроператоры терпят огромные убытки на греческом направлении, эксперт выделяет несколько – это и неверное планирование объёмов перевозок, и различия в маржинальности ценовых секторов, и неправильная политика компаний в условиях греческого «горения». «Скорее всего, этот сезон станет для многих туроператоров действительно исключительно убыточным. Масштаб потерь оценить для каждой конкретной компании довольно сложно, однако вполне возможно, что для многих столь существенные убытки поставят под сомнение само их существование», - добавил собеседник.
Примечательно, что самыми убыточными для туроператоров по Греции стали самые «дешёвые» туристы. А вот на дорогом сегменте многие смогли даже неплохо заработать. «Маржинальность в нижнем ценовом сегменте значительно снизилась, зачастую став сильно отрицательной. В тоже время в среднем и высоком ценовом сегменте доходность туроператоров практически не изменилась или даже выросла. Поэтому фатальным этот сезон может оказаться, прежде всего, для туроператоров, которые существенно нарастили объём перевозки, вынуждено заполняя её горящими турами за 200-300 евро», - отметил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». Прибыльность среднего и высокого ценового сегмента эксперт объясняет довольно просто. «В сезон в наиболее фешенебельных отелях Греции всегда возникает дефицит номеров. На данный момент свободных номеров во многих пятизвёздочных греческих отелях нет вплоть до 15 сентября. В итоге туры в дешёвые отели продаются очень дёшево, часто – в убыток, просто для того, чтобы «закрыть» перевозку, а на дорогих отелях туроператоры как раз и зарабатывают. Поэтому очевидно, что те туроператоры, которые специализируются на дешевом ценовом сегменте, оказались в этом году под наибольшим финансовым ударом и вряд ли выйдут в «плюс» по итогам сезона», - резюмировал г-н Косенков.