«Греция может стать меккой для гидросамолетов», - заявляет в Voria.gr глава компании Hellenic Seaplanes Α.Ε Николас Хараламбус.
В марте компания Hellenic Seaplanes Α.Ε и советник по техническим вопросам порта Салоники предоставят компетентному Министерству транспортного обслуживания досье для лицензирования гидродрома в порту города Салоники. Одновременно с этим принимаются меры по сотрудничеству с местными портовыми операторами, чтобы в дальнейшем создать сеть гидродромов в Северной Греции.
«Подсчитано, что в мае 2015 года, если мы своевременно проведём лицензирование, будут запущены первые гидродромы в Волосе, на Аллонисосе, Скопелосе и Скиросе, начнутся также чартерные рейсы на Тинос и Патмос. События последних месяцев привели к задержкам, но это не меняет планы Hellenic Seaplanes , связанные с созданием и функционированием 100 гидродромов и поставкой 20 гидросамолетов, что является первым этапом развития нашей компании», - сказал Voria.gr президент и генеральный директор Hellenic Seaplanes Николос Хараламбус.
Он также отметил, что инвестиционный план компании на первом этапе развития составляет около 140 млн. евро, его поддерживают греческие и кипрские бизнесмены, американский фонд, который управляет воздушными судами, итальянская строительная компания в качестве инвестиционной компании в Лондоне.
«Нынешняя ситуация экономической нестабильности и слухи о возможном выходе Греции из зоны евро ставит инвесторов в выжидательную позицию», - отмечает он, однако, добавляет, что греческие гидросамолеты созданы два года назад, то есть в условиях кризиса экономики страны и, конечно, сейчас есть твердая уверенность в достижении цели.
Компания видит, как подчеркнул Хараламбус, что «Греция может стать Меккой гидросамолетов».
Уже начаты процедуры для создания 13 гидродромов на островах и в прибрежных зонах за счет частных инвестиций, дополнительные 7 - на озерах (большинство в Северной Греции).
Если говорить о Салониках, то с ними будут соединены несколько гидродромов. На первом этапе гидролинии соединят Халкидики-Неа Муданья, Уранополис-Никити-Кавала, Тасос-Александропулос с регулярными и чартерными рейсами.
«Создание и функционирование крупных роскошных отелей на Халкидиках показывает нам, что можно использовать частные гидродромы», - сказал генеральный директор Hellenic Seaplanes.
В этом проекте компания объединяет и связывает озера северной Греции в Козани, Серресе, Флорине и Янине.
Построение гидродромов не требует ни больших средств, ни особого времени. Стоимость гидродрома 100.000- 150,000 евро и сроки строительства не превышает полутора месяцев.
Развитие сети гидродромов тормозится из-за лицензирования. Соответствующая документация должна пройти лицензирование в 14 ведомствах. В Hellenic Seaplanes Hellenic утверждают, что с момента, когда будет создан и начнет работать гидродром в Салониках, в ближайшие 5 лет, город может быть подключен и к международным направлениям, например, к Турции и другим соседним странам.