Греция планирует упорядочить паломнический туризм

На VII Греческом форуме, организованном оператором «Лабиринт», советник администрации Священного Синода по паломническим турам и религиозному туризму Христос Петреас сообщил о готовности греческой церкви участвовать в мероприятиях туристического плана, в том числе организовать посещение уникальных реликвий и мощей.

 

Отдельной статистики по паломническому туризму в Греции не существует. В 2012 году Грецию посетили около 16 млн. туристов, в том числе более 700 тыс. россиян. Известно, что Метеоры, второе по значимости после Афона святое место в стране, в год посещают около 2,5 млн. туристов, как в составе групп, так и индивидуально с паломническими целями. На пресс-конференции в рамках Греческого форума коммерческий директор турфирмы «Лабиринт» Татьяна Зотова рассказала об итогах своей недавней встречи с представителями Синоидальной комиссии Греции по паломническому туризму. «Они считают, что этот вид туризма сейчас развивается хаотично, и это обстоятельство играет против него. Наши переговоры – только начало пути, но общий настрой очень позитивен: в результате мы определили три ключевых вектора развития этого вида туризма».

Первый не касается паломнического туризма в чистом виде – речь идет как раз о посещениях особых мест самыми различными людьми, как верующими, так и светскими, во время отдыха. «Было бы неплохо, если бы Синод дал возможность местным операторам контактировать с представителями греческой православной церкви, – рассказала г-жа Зотова. – Я вижу это как своего рода кураторство: операторы, которые организуют на местах однодневные экскурсии, должны быть в постоянном контакте с ответственным от церкви человеком на той или иной территории, том или ином острове в Греции, чтобы иметь возможность оперативно получить нужные рекомендации, что, как и в какое время показать туристам. Люди, которые хотели бы посетить святыни во время отдыха, составляют огромную аудиторию».

Второй вектор развития этого вида туризма – составление специального паломнического календаря. «Операторы планируют свою работу на год-два, а порой даже на три вперед. Имея календарь с турами, датами их начала и окончания на много недель и месяцев вперед, мы можем дать информацию туристам, которые интересуются конкретными маршрутами. Этот календарь должен соблюдаться независимо от того, сколько человек захотят поехать в тот или иной тур», – полагает эксперт. Третий вектор – традиционные паломнические туры, которые составляются исходя из пожеланий той или иной группы паломников. В этом вопросе российские операторы хотели бы также иметь возможность пользоваться рекомендациями греческой церкви.

«Как практик, я прекрасно знаю, что нужно делать по каждому из этих трех вопросов, – резюмировала Татьяна Зотова. – Возможно, дальше, в ходе развития этого вида туризма, всплывут еще какие-то задачи, но первоначальная структура уже есть, появилось видение, как это должно быть, как это нужно продвигать. Мне понравилось, что мы нашли взаимопонимание с Синоидальной комиссией, а позже встретились и с министром туризма Греции, которая тоже позитивно оценила наши планы». Сейчас «Лабиринт» разрабатывает план мероприятий по организованному продвижению паломнического туризма. Параллельно его греческие партнеры, операторы, которые имеют опыт работы с паломниками из России и из других стран, вместе с Синоидальной комиссией разрабатывают маршруты календарных путешествий.

Татьяна Зотова надеется, что многие из них будут особенно интересными, и туристы смогут на них увидеть больше обычного. «К примеру, возможно, удастся договориться о ночевках в монастырях, встречах с интересными людьми. Программы таких туров не должны быть формальными, потому что паломники – люди особенные, и продукт для них должен быть соответствующим», – заметила она. Христос Петеарс подтвердил, что греческая церковь поддерживает необходимость развития паломнического туризма во всех его проявлениях и готовность Синода сотрудничать с российским турбизнесом: «У нас есть возможности содействовать организации индивидуальных и групповых путешествий. Мы можем помочь в посещении специальных объектов, в составлении маршрутов. Например, группы из 8-10 человек могут отправиться в круиз на паруснике, чтобы осмотреть в одной поездке разные святыни и на материке, и на островах».

Христос Петеарс подчеркнул, что паломнический туризм, в отличие от массового, не ограничен только летними периодом. Это полностью совпадает с желанием российского турбизнеса сделать греческое направление всесезонным, используя самые различные средства, и прежде всего – расширение спектра продуктов, которые могут быть интересны путешественникам в любое время года.

Другие новости по теме «»