Агентства, работающие с «Музенидис Трэвел», обратили внимание: 11 июля компания повысила базовое вознаграждение до 12%. Таким образом, комиссия стала даже выше той, которая была в начале года, до момента ее резкого снижения до 8%.
Генеральный директор компании, Александр Цандекиди, пояснил корреспонденту «БАНКО», что туроператор пошел на этот шаг, исходя из нынешних условий рынка. «Мы не ожидаем, что это приведет к многократному росту продаж, но он, безусловно, будет, так как наш продукт получит дополнительные преимущества к конкурентным ценам и высокому качеству», – отметил он. Александр Цандекиди также добавил, что схема работы по сниженной в начале года комиссии себя оправдала, но вряд ли весной 2014 года вознаграждение снова будет урезано, как в 2013-м.
В агентствах новость восприняли положительно. Например, старший менеджер «Меридиан-Тур» Ольга Мадышева рассказала, что после февральского снижения комиссий они перестали продавать продукт этого туроператора, и теперь возобновят сотрудничество.
Конкуренты скептичны. «Это вынужденный шаг. Скорее всего, объемов, которые приносят агентства, ему не хватает. Но увеличение комиссии в разгар сезона не гарантирует рост продаж: ключевое значение имеет сейчас цена, которую видит турист», – отметил коммерческий директор «Южного Креста» Евгений Косинков. В том же духе высказался и генеральный директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин. По его словам, в «Пантеоне», наоборот, рассматривают вопрос о снижении комиссии к зимнему сезону.