Во вторник 9 июня по инициативе «Авиа-Центра» состоялась встреча руководителей компании с руководством Транспортной Клиринговой палаты. В ходе долгих переговоров, которые завершились только поздно вечером, достигнуты договоренности, которые, как предполагается, позволят избежать сбоев с выпиской билетов у субагентов «Авиа-Центра».
Как рассказал корреспонденту TourDom.ru генеральный директор компании «Авиа-Центр» Сергей Богачев 10 июня, принимая во внимание положительный опыт сотрудничества, ТКП приняла решение об аккредитации сети продаж билетов «Авиа-Центра» (код 36 МОС) в качестве субагентов другого юрлица, ООО «Центр» (код 31 МОК), также входящего в группу компаний «Авиа-Центр». По завершении этой процедуры договор между ТКП и «Авиа-Центром» будет расторгнут, как это и сообщалось ранее в телеграммах ТКП. «Мы пришли к соглашению, что отключение от системы выписки билетов будет перенесено с 11 июня на более позднюю дату, чтобы ни у кого не возникло проблем. Кроме того, ТКП заверила нас, что будет способствовать максимально оперативному переводу субагентов под другое наше юрлицо, ООО «Центр» (31 МОК)», — рассказал г-н Богачев. Процедуру предполагается завершить в течение 6–7 дней.
Г-н Богачев также сообщил, что его заявление от 8 июня, в котором действия ТКП назывались «заранее спланированной акцией по переводу субагентов от одного аккредитованного агентства в другое», содержало поспешные и преждевременные выводы. «Это досадное недоразумение. Я уведомил Наблюдательный совет о том, что уже нет необходимости собирать внеочередное собрание по поводу всей этой ситуации. Приношу свои извинения лично президенту ТКП Александру Руссу и руководству «Альянс Трэвел», — добавил он.
В ТКП ограничились лаконичным официальным комментарием: «ТКП не получала обвинений от «Авиа-Центра», «закрытие права продажи перевозок на рейсы перевозчиков-участников системы взаиморасчетов осуществляется в соответствии с действующим регламентом». Дело в том, что после получения уведомления о планах ТКП прекратить сотрудничество с 6 июля «Авиа-Центр» должен был остановить выписку билетов, а так как этого не произошло, были приняты более строгие меры. В то же время в ТКП предпочли не пояснять, что именно послужило изначальным поводом для расторжения отношений с «Авиа-Центром».
Со своей стороны Татьяна Мехед, гендиректор компании ЗАО «Альянс-Трэвел», интересы которой также были затронуты в конфликте, опубликовала официальное заявление по поводу всей ситуации. В нем подчеркивается, что после получения телеграмм ТКП о намерении расторгнуть договор с «Авиа-Центром» и о необходимости оказать содействие субагентам этой компании агентство предприняло все возможные меры для поддержки продажи билетов на рейсы перевозчиков в строгом соответствии с действующими нормативами. При этом г-жа Мехед отметила, что «Авиа-Центр» «в последнее время часто создает отрицательные информационные поводы, пытаясь переложить проблемы своего бизнеса сначала на пассажиров, а теперь и на других участников рынка продажи перевозок», напомнив о ситуации с Eviterra в 2014 году и о попытке инициировать коллективную жалобу на OneTwoTrip.
«Еще раз подтверждаем, что готовы, как и любое аккредитованное агентство, оказать поддержку субагентам ООО «Авиа-Центр» в рамках установленных правил, процедур и на хороших коммерческих условиях. Также, безусловно, желаем ООО «Авиа-Центр» успехов в работе и сохранения добрых партнерских отношений со всеми участниками продажи авиационных перевозок», — говорится в сообщении.