В День юмора серьезная кадровая перестановка произошла в ГТК "Россия", которая занимает пятую строчку в рейтинге отечественных авиаперевозчиков по количеству обслуженных пассажиров. В кресле генерального директора компании менеджер "Аэрофлота" Сергей Белов сменил представителя госкорпорации "Ростехнологии" Романа Пахомова. Замена предваряет переход ГТК "Россия" из-под крыла госкорпорации в состав крупнейшей российской авиакомпании, одобренный лично премьером Владимиром Путиным. Несмотря на поддержку объединительного проекта главой правительства, в "Аэрофлоте" не ждут, что слияние состоится раньше следующего года. На должность гендиректора ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" Сергей Белов назначен приказом главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова. До сих пор он возглавлял петербургский филиал "Аэрофлота". Тем же приказом от обязанностей гендиректора "России" освобожден Роман Пахомов. Он пришел на этот пост в июле 2009 года. Ранее, в 2008 году, указом президента России Дмитрия Медведева и принятым во исполнение этого документа постановлением правительства было предусмотрено, что ГТК "Россия" вместе с двумя другими авиакомпаниями - ФГУПами "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии" подлежат акционированию. А образовавшиеся в результате АО со 100-процентной государственной собственностью следовало внести в госкорпорацию "Ростехнологии". Основной задачей г-на Пахомова на посту гендиректора "России" и было акционирование авиакомпании. Этот процесс до сих пор развивался не слишком успешно. Отчасти по причинам внешнего порядка. Вокруг ГТК "Россия", базирующейся в Петербурге, столкнулись интересы властей северной столицы, "Ростехнологий", а также и столицы федеральной, которая в 2008-2009 годах намеревалась объединить свои авиационные активы с активами "Ростехнологий", хотя потом отказалась от проекта в пользу развития собственной авиакомпании. Все эти противоречивые и переменчивые интересы необходимо было примирить при приватизации ГТК "Россия". Не способствовало успеху преобразований и внутреннее финансовое положение авиакомпании. Ее долги перед поставщиками топлива, аэропортами и другими кредиторами только с февраля 2009 года по январь 2010-го увеличились с 2,5 до 6 млрд руб. Если бы акционирование было проведено в таких обстоятельствах, то новоиспеченное АО с большой вероятностью оказалось бы фирмой с отрицательным капиталом, то есть банкротом. В результате, как уже было сказано, в феврале 2010 года премьер принял решение поручить авиационные активы "Ростехнологий" (крупнейший из которых - ГТК "Россия") "Аэрофлоту". Руководитель департамента по связям с общественностью "Аэрофлота" Олег Михайлов вчера сказал "Времени новостей", что назначение Сергея Белова в ГТК не сможет ускорить ход приватизации компании, поскольку он регламентируется законами и корпоративными процедурами. По планам акционирование "России" и других авиационных ФГУПов "Ростехнологий" должно быть завершено к концу 2010 года. То есть в состав "Аэрофлота" они смогут влиться уже в следующем году. "Однако уже в ближайшее время мы рассчитываем на укрепление сотрудничества между "Аэрофлотом" и ГТК "Россия", - подчеркнул г-н Михайлов. С 1974 по 2006 год Сергей Белов работал в ФГУАП "Пулково", правопреемником которого стала ГТК "Россия".