Мошенники взялись за россиян в Турции: рекомендации - как не дать себя обмануть

Роскачество 25 июня заявило об участившихся случаях мошенничества в Турции. Потерявшие за время закрытия границ бдительность россияне нарываются на мошенников, которые массово создают фальшивые сайты по продаже и бронированию билетов, туров и отелей на «турецкую» тему.

Угроза настолько серьезна, что официальное предупреждение о ней выпустило даже министерство торговли Турции, которое призвало бронирующих свой отдых самостоятельно туристов проверять реальность предложений.

«Не следует доверять контекстной рекламе в социальных сетях, поисковиках, а также рассылкам, баннерам в бесплатных мобильных приложениях и т.д. Мошенники работают со всеми этими каналами. У них также может быть служба поддержки, колл-центр, страницы в соцсетях со множеством подписчиков и даже выглядящие реальными документы с печатями и подписями. Пользуйтесь услугами известных вам и проверенных туроператоров, в подлинности страниц которых вы уверены. Обязательно проверяйте доменное имя ресурса и дату его создания через сервис whois. В случае если ресурс был создан не более месяца-двух назад, крайне высока вероятность, что он мошеннический», — заявил 25 июня руководитель центра цифровой экспертизы Роскачества Антон Куканов.

Краткий список рекомендаций прост:

  • Не приобретайте билеты на сайтах неизвестных вам фирм, особенно если форма оплаты — перевод на карту частному лицу.
  • Проверьте, включен ли туроператор в Федеральный реестр туроператоров, есть ли у него финансовые гарантии и рассчитан ли срок их действия до окончания вашей поездки. Сделать это можно здесь.
  • Обязательно проверяйте правильность написания доменного имени и наличие в адресе сертификата безопасности (https) и SSL (символ замочка).
  • Должны насторожить обещания большой сезонной скидки, слишком выгодные условия, а также попытки торопить вас с решением — например, виртуальные часы, которые отсчитывают время до окончания «горячего» предложения. Внимательно проанализируйте информацию перед тем, как что-то оплачивать. В общем, не поддавайтесь эмоциям.
  • Плохой признак, если за тур просят сразу внести полную стоимость. И, например, обещая в этом случае сделать большую скидку, особенно если при этом давят на необходимость быстрого принятия решения. Есть риск, что это мошенничество.
  • Туристов, которые бронируют отели самостоятельно, турецкая сторона дополнительно просит проверять следующие данные: у объекта в наличии есть сертификат эксплуатации от министерства культуры и туризма, он соответствует количеству звезд, указанному в рекламе объекта; в договорах, которые составляются онлайн, также нужно проверять адрес, название и контактную информацию на веб-сайте, на котором производится бронирование.
  • Также стоит убедиться в том, что информация об объекте или туристическом агентстве зафиксирована профессиональными ассоциациями, и проверить наличие веб-сайта, на котором будет выполнено бронирование, в турецкой информационной системе электронной торговли (ETBIS).

Фото: Яндекс.Дзен

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Декабрь 21, 2024 - 20:18

В ТАСС (Санкт-Петербург) состоялась презентация исследования Центра Инновационной Дипломатии БРИКС и ШОС «Альтернативные социальные платформы Мирового большинства» — результат масштабной работы с ноября 2023 г. по ноябрь 2024 г.

 

Декабрь 14, 2024 - 02:20

Маркетплейс туров «Аутлет Тревел» прислал в редакцию «ТурДома» пресс-релиз, подписанный гендиректором – Аскаровой Е. А. В компании, которую продвигает экс-глава «Капитал Тур» Инна Бельтюкова, считают искаженной информацию, появившуюся ранее в соцсетях и на сайте Ассоциации туроператоров (АТОР). 

 

Декабрь 11, 2024 - 06:41

Эмирейтс и Tourism Malaysia напоминают российским туристам об удобстве путешествий в Малайзию из России этой зимой для знакомства с этим самобытным мультикультурным государством.

 

Ноябрь 29, 2024 - 04:40

28 ноября в Доме журналиста (Невский пр., 70) подвели итоги  циклу публичных дискуссионных площадок по актуальным общественно-политическим темам в рамках экспертного медиапроекта «Дело молодых», а также кейс-чемпионата «Будущее Санкт-Петербурга» и названы команды-победители.