Как не получить штраф за прогулку на гидроцикле

Летом на побережье курортных городов открывается большое количество пунктов проката, которые предлагают отдыхающим с ветерком погонять на водных скутерах. Популярность такого транспорта так велика, что многие россияне покупают гидроциклы и возят их с собой в путешествия, тестируя на встреченных реках и озёрах. Между тем гидроциклы нельзя использовать где вздумается. Какие ограничения существуют для водных байков, разбиралась «Парламентская газета».

Питерские каналы не для гонок

Власти Санкт-Петербурга намерены запретить катание на гидроциклах в акватории Невы в историческом центре города. Соответствующий проект постановления городского правительства опубликован на сайте Смольного и сейчас проходит антикоррупционную экспертизу, которая должна завершиться до 9 августа.

Документ вносит поправки в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, к которым относятся небольшие катера, моторные и вёсельные лодки, яхты и гидроциклы. И именно последним хотят запретить появляться на участке акватории Невы, ограниченной Литейным, Сампсониевским, Тучковым и Благовещенским мостами.

Как рассказал «Парламентской газете» председатель правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов, по действующим правилам скорость маломерных судов на реках и каналах Северной столицы ограничена 5-8 километрами в час, при этом гидроциклы способны разгоняться до 200 километров в час, что представляет повышенную опасность для судоходства.

«Из-за высокой скорости от водителя скутера требуются определённая концентрация внимания и опыт, чтобы не столкнуться с другими судами. Плюс в стеснённых акваториях, на небольших речках, особенно с гранитными берегами гидроцикл может вызвать большую волну, способную перевернуть небольшие прогулочные лодочки и катера, облюбованные туристами», — пояснил эксперт.

Он добавил, что предложенные властями меры безопасности вполне оправданны, а любители покататься на водном мотоцикле в Петербурге могут сделать это в Финском заливе и даже на Неве, но за пределами центра.

На пляж с правами

С 1 января этого года на всех пляжах России запретили размещать пункты проката лодок, катамаранов и гидроциклов в зоне купания отдыхающих. Это не значит, что прокатчики сразу испарились, просто они обзавелись обособленными территориями, очерченными «поплавковой разметкой». Пересекать её на аквабайке запрещено.

Ещё одно ограничение: взять напрокат водный мотоцикл смогут только лица, которые имеют удостоверения на право управления им. В противном случае оштрафуют как владельца прокатного пункта, так и клиента. Согласно статье 11.8 КоАП, управление маломерным судном без прав или передача управления им лицу, не имеющему удостоверения судоводителя, грозит штрафом от 10 до 15 тысяч рублей.

Помимо прав на водный байк, у владельца должно быть и свидетельство о его регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

Существует четыре основных параметра, любой из которых делает необходимой регистрацию маломерного судна:

  •     мощность его мотора составляет более 10,8 лошадиных сил (до 8 кВт для электродвигателей);
  •     масса превышает 200 килограммов;
  •     оно рассчитано на посадку 12 человек и более;
  •     его длина превышает 9 метров.

Если кому-то покажется, что его компактный гидроцикл не подходит под эти критерии, то нужно заглянуть в его паспортные данные: как правило, мощность двигателя таких игрушек начинается от 90 «лошадок», поэтому поход в ГИМС обязателен. За управление незарегистрированным маломерным судном предусмотрен штраф от 15 до 20 тысяч рублей.

Трезвым и в жилете

Отдельное внимание инспекторы ГИМС уделяют использованию спасательных жилетов, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учётом его антропометрических особенностей. Жилеты следует носить всем пассажирам маломерного судна, иначе штраф — от трёхсот до пятисот рублей.

И, конечно, к управлению маломерным судном не допускаются нетрезвые люди. Согласно статье 11.9 КоАП, нарушителя оштрафуют на 1,5-2 тысячи рублей и спишут на берег — лишат права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Как рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, ловить пьяных на гидроциклах сейчас некому, так как инспекторов на воде очень мало.

«На дорогах по вине пьяных водителей гибнет гораздо больше людей, тем не менее контроль за водными байкерами необходимо усилить», — подчеркнул депутат.

Не мешать большим судам

Глава Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов также напомнил, что аквабайки можно использовать только в светлое время суток при видимости более пяти километров.

«Правилами плавания по внутренним водным путям также установлено, что все маломерные суда, в том числе и гидроциклы, не должны мешать судоходству больших судов», — рассказал эксперт.

Границы судового хода, которые не должны пересекать «маломерки», обозначены на реках и морях бакенами.

«Если маломерное судно не может идти вне судового хода, у него есть право войти в десятиметровую зону от края обозначенной границы», — пояснил Алексей Смирнов.

Фото: pnp.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Ноябрь 7, 2024 - 09:25

Мнение Александра Бурдонова - эксперта по классификации и председателя ОО ЗПП "Курортный Крым" о планах Минэка проводить проверки объектов размещения с 2025 года.

 

Октябрь 24, 2024 - 20:54

Дума подводит итоги летнего турсезона. Прошел «круглый стол» Комитета по туризму с участием представителей профильных департаментов Минэка и региональных министерств и ведомств, отвечающих за развитие туризма, руководителей РСТ, корпорации Туризм.РФ, депутатов Думы и сенаторов.

 

Октябрь 19, 2024 - 13:36

Например, поехать на море вместе с бабушкой или самостоятельно приехать к родителям, которые выехали за рубеж раньше него?

 

Октябрь 19, 2024 - 12:55

По проблемам туризма принимается и редактируется множество нормативов, смежных законов и подзаконных актов, очень много законодательных инициатив, часто неоправданных и поверхностных.