IATA призвала все страны разрешить выдавать пассажирам вместо денег депозитные ваучеры

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала депозитные ваучеры вместо возврата денег законной формой в отношениях покупателя авиабилета и авиакомпании. Такими ваучерами теперь IATA будет управлять в системе BSP как обычными билетами. Ассоциация призывает регуляторов всех стран разрешить законный оборот депозитных ваучеров авиакомпаний во избежание краха отрасли.

Об этом сообщается в открытом письме Александра де Жюньяка, генерального директора и CEO Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), адресованном всем агентам организации (туроператорам, турагентам, дистрибьюторам билетов и пр.).  

«Мировая авиационная отрасль переживает свой самый серьезный кризис. Пандемия COVID-19 и вызванные ей ограничения правительств мира привели к фактической остановке работы воздушного транспорта. Одна треть мирового авиапарка уже сейчас простаивает «на бетоне», а выручка от продажи авиабилетов упадет, по нашим оценкам, на 44% в этом году по сравнению с 2019 годом», - констатируется в заявлении главы IATA.

В обычное время IATA обрабатывает более 1,25 млрд долларов в своих системах, и сейчас организация сталкивается с тем, что гораздо больше средств выплачивается, чем поступает на счета.

Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты своим пассажирам, чем они получают за бронирования, говорится в заявлении IATA. Организация оценивает объем текущий задолженности авиакомпаний  по возвратам в 35 млрд долларов США.

«В этих условиях  наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов.  Для многих игроков отрасли практически невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства, - подчеркивают в IATA.

«Поэтому мы считаем, что лучшим выходом из нынешней ситуации как для авиакомпаний, так и для агентов, продающих авиабилеты на их рейсы, заключается в том, чтобы регуляторы их стран изменили требования к возврату денежных средств и позволили авиакомпаниям вместо возврата денег за билет выдавать депозитные ваучеры (то есть сохранять у себя средства пассажира за неиспользованный билет, позволив ему воспользоваться ими после стабилизации ситуации - прим. ред). Такими ваучерами IATA может управлять с помощью системы BSP с использованием процессов и процедур, которые уже существуют сегодня для обычных авиабилетов», - отмечают в IATA.

По мнению IATA, такое решение позволит снять давление, которое в настоящее время оказывается на все организации, продающие авиабилеты, заменив ваучерами возврат денежных средств в то время, когда авиакомпании вынуждены сохранять средства для продолжения деятельности.

«IATA выражает признательность регулирующим органам в Канаде, Колумбии и Нидерландах, которые уже признали необходимость такого подхода, и мы надеемся, что другие страны сделают то же самое», - подчеркивается в заявлении IATA.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 23, 2020 - 10:27

Власти Кипра одобрили план действий по возобновлению работы аэропортов Ларнаки и Пафоса, пишет в пятницу портал KNEWS.

 

Май 23, 2020 - 09:39

В Турции назвали дату потенциального возвращения российских авиарейсов. Российские эксперты оценили эти временные ориентиры весьма сдержанно. Однако РФ и Турция действительно обсуждают сроки возобновления туризма.

 

Май 22, 2020 - 15:22

Air France и KLM понимают, что вы и ваши клиенты столкнулись со сложной ситуацией из-за COVID-19. По этой причине мы продлили срок действия политики COVID-19 Flexible rebook policy до 30 июня 2021 года.

 

Май 22, 2020 - 10:08

21 мая на сайте Роспотребнадзора появилась новая версия рекомендаций по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения Covid-19. О том, что загрузка самолетов не должна превышать 50% от общего количества посадочных мест на борту, там не упоминается.