IATA упростила коммуникацию между пользователями NDC

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) запустила бесплатный сервис для коммуникации игроков рынка, занимающихся внедрением протокола прямой дистрибуции билетов и дополнительных услуг NDC (New Distribution Capability).

Как сообщили в IATA, новый сервис, получивший название NDC Matchmaker, был представлен в рамках конвенции Ассоциации GBTA (Global Business Travel Association), проходящей в Чикаго (США) с 3 по 7 августа.

NDC Matchmaker позволяет авиакомпаниям, агрегаторам и турагентствам находить партнеров по введению NDC по всему миру, обмениваться с ними опытом и дальнейшими планами по введению протокола. Пользователи NDC Matchmaker могут демонстрировать свой NDC-контент, а также партнеров по продажам. Поиск осуществляется по трем категориям: авиакомпания/агрегатор/продавец; тип предоставляемых услуг; страна.

Помимо организации коммуникации между авиакомпаниями, агрегаторами и турагентствами новый сервис также упростит процесс покупки авиабилетов для игроков рынка корпоративных путешествий — компании будут видеть, какие перевозчики продают услуги при помощи NDC через их партнеров.

Как сообщили в IATA, на данный момент в NDC Matchmaker уже зарегистрировано 80 контактов между авиакомпаниями и их партнерами по продажам. Концепция NDC Matchmaker была выдвинута консультативной группой менеджеров по туризму IATA (Travel Manager Advisory Group; TMAG), в состав которой входят ключевые корпоративные менеджеры по туризму, а также специалисты по закупкам в Европе и Северной Америке.

    На конференции Online Travel 12 ноября в Москве Moshe Rafiah, основатель Travelfusion расскажет, как NDC способен изменить отрасль, трансформировать трэвел-дистрибуцию и повлиять на бизнес. 

По данным IATA, к протоколу NDC на данный момент подключено около 40 авиакомпаний, 17 агрегаторов и 8 турагентств. Технология NDC предполагает трехуровневую программу сертификации. Первый уровень предоставляет возможность базового поиска допуслуги после бронирования авиаперевозки, второй дает возможность активного управления заказом. Третий — высший уровень — позволяет управлять заказом и предложением.

В числе перешедших на NDC перевозчиков российские S7 и "Аэрофлот".  Крупнейшая российская авиакомпания благодаря интеграции протокола NDC смогла предоставить возможность прямого бронирования билетов через метапоисковики Skyscanner и Aviasales. Как показывает практика, благодаря прямому бронированию конверсия авиакомпаний повышается на 40% (50% с мобильных устройств), а средний чек растет на 20%.

Фото MattiPaavola / Wikimedia.org

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 29, 2025 - 21:13

Etihad Airways, национальный авиаперевозчик Объединённых Арабских Эмиратов, сегодня запустила свой инаугурационный рейс в Сочи, установив прямое сообщение между Абу-Даби и потрясающим побережьем Чёрного моря.

 

Май 29, 2025 - 17:29
Генеральный директор Министерства туризма Израиля Дани Шахар прибыл вместе с представительной делегацией в Москву для проведения переговоров с авиакомпаниями, туроператорами, онлайн тревел-сервисами и СМИ.

 

Май 26, 2025 - 15:52

Turkish Airlines отменила несколько рейсов в Москву из-за ограничений

 

Май 26, 2025 - 09:57

В конце мая 2025 года иранская авиакомпания Mahan Air возобновит прямые рейсы по маршруту Тегеран — Санкт-Петербург по пятницам, а со 2 июля начнёт совершать прямые рейсы по маршруту Тегеран — Казань по понедельникам и средам.