Ростуризм утверждает, что договор страхования ответственности туроператор "Идеальный мир" с "Росгосстрахом" заключил, но страховая премия не была вовремя переведена компании. "Мы располагаем подлинником договора компании "Идеальный мир" с "Росгосстрахом" от 30 мая 2011 года. В пункте 10.2 любого стандартного договора о страховании гражданской ответственности туроператора прописано, что в случае если туроператор не уплачивает в установленный договором срок страховую премию, то договор считается утратившим силу. "Росгосстрах", ссылаясь на этот пункт, утверждает, что "Идеальный мир" не проплатил страховую премию в установленный договором срок - до сентября 2011 года, и считает его недействительным", - сообщил РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев. По его словам, у Ростуризма нет полномочий запрашивать информацию о ситуации с оплатой страховой премии. "К сожалению, мы не можем запрашивать у страховщика, пришла ли платежка о выплате страховой премии. Появляется лакуна в договоре. Страховая компания нас не известила о прекращении действия договора, но по закону она вроде бы и не обязана была это делать", - сообщил Мосеев. Он подчеркнул, что пока рано делать выводы о последствиях этой ситуации для клиентов "Идеального мира". "Сейчас ситуация проясняется. Руководство Ростуризма ведет переговоры с представителями "Росгосстраха", Всероссийского союза страховщиков. Проблема налицо, надо понять, как действовать дальше", - заявил глава пресс-службы Ростуризма. Ранее в "Росгосстрахе" сообщили, что компания "Идеальный мир" являлась клиентом страховщика с 2007 по 2011 год, однако по окончании действия договора страхования ответственности в мае 2011 года его не продлила. В федеральном реестре туроператоров содержится информация о том, что ответственность "Идеального мира" застрахована в "Росгосстрахе" на 30 миллионов рублей.