О рассмотрении этой инициативы заявил председатель Экспертного совета по туризму при Комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. «Следующий год — год фундаментальных решений в туризме. В частности, России необходимо системное развитие туристической отрасли, комплекс просчитанных и взаимосвязанных действий. Важнейшей составной частью этой системы должна стать национальная маркетинговая стратегия», — заявил сенатор, выступая 16 ноября на пленарном заседании всероссийской конференции «Региональные туристские бренды — синергия успеха», которое прошло в Торгово-промышленной палате.
По мнению Фомина, государство должно ориентироваться на перспективные целевые рыночные сегменты на международных и внутреннем рынках и чётко понимать, какие возможные методы продвижения существуют на внешних и внутренних рынках и как планируется координация региональной политики в сфере продвижения.
Возможно использование типовых структур продвижения: это привело бы рынок к единообразию.
«Сейчас каждый регион России действует по-своему в вопросах продвижения, и это может вносить элемент хаоса в общую систему продвижения турпродукта. Было бы хорошо предоставлять на выбор типовые решения, которыми регион сможет руководствоваться», — объяснил политик.
Для реализации такой стратегии, отметил Фомин, потребуется значительное финансирование, в то время как сейчас Россия тратит на продвижение менее 4 миллионов долларов ежегодно. Для сравнения, Израиль тратит около 100 миллионов.
«Зарубежный опыт показывает, что эти траты всегда окупаются: за счёт активного роста туристической и смежных отраслей, привлечения инвестиций, развития малого и среднего бизнеса» — пояснил сенатор.
Фото ПГ/Игорь Самохвалов