Для наращивания туристcкого потенциала Петербургу нужны новые паромы, бизнесу – внятная морская политика государства. Для наращивания туристcкого потенциала Петербургу – круизной столице России- нужны современные паромные суда, имеющие существенные преимущества перед круизными лайнерами, более доступные по цене и не менее комфортные для отдыха. Однако для развития этого сложного и финансово затратного сегмента туристического рынка нужна внятная государственная политика, заявил на недавней встрече с журналистами президент компании St.Peter Line Игорь Глухов. Напомним, компания St.Peter Line чуть более года назад возобновила паромное сообщение на Балтике. После неоднократных неудачных попыток своих предшественников –эстонцев и финнов - соединить Петербург со своими берегами, с интервалом в год пустила по парому в столичные порты Финляндии и Швеции. «Принцесса Мария» отправилась в апреле 2010 года из Петербурга в Хельсинки, а еще более вместительная «Принцесса Анастасия» - этой весной в Стокгольм, с заходом на обратном пути в столицу Эстонии. По словам Игоря Глухова, расчеты оправдались не только с «Принцессой Марией», которая за год работы привлекла в город более 350 тыс. туристов, но и со вторым проектом - более сложным по логистике и более дорогостоящим. Уже в первые свои рейсы паром принимал не менее 1,2 тыс. туристов при рентабельности судна в 600 человек. В этом году оба парома привезут в Петербург 700 -800 тысяч иностранных гостей. Вырастет и приток российских туристов. Туроператоры готовы использовать паромы для организации автобусных туров в Норвегию. «Петербург обладает огромным туристcким потенциалом, по привлекательности стоит гораздо выше Хельсинки и даже Стокгольма и Таллина. Мы видим оживление шведского рынка, и, конечно, линия должна быть полноценна. Мы будем думать о расширении бизнеса», - сказал глава SPL. И.Глухов подтвердил интерес к паромному сообщению с Петербургом со стороны Германии, но «здесь нужен очень дорогостоящий быстроходный паром, стоимость которого составляет не менее 200 млн. евро. А таких паромов нужно пять-семь к 2020 году». Отвечая на вопросы журналистов, г-н Глухов не исключил, что у компании могут быть интересы и к другим регионам. В частности, огромный потенциал представляет сегодня Черное море, с учетом развития Сочи. В тоже время г-н Глухов отметил, что паромный бизнес в России, где 15 лет не было паромных перевозок, требует огромных капиталовложений и большого риска, потому этот сегмент рынка должен "компенсироваться вниманием государства". В частности он заметил, что этой зимой из-за сложной ледовой обстановки и отсутствия ледоколов в Финском заливе компания несла значительные финансовые потери. Под угрозой была и ее репутация перед иностранными участниками круизно-паромного рынка. По словам И.Глухова, из-за несоответствия международному российского морского регистра, паромы «ходят» не под российским, а под мальтийским флагом.