Игорь Соболев: «Сотрудники Coral Travel отдыхают за границей два-три раза в год»

Coral Travel на рынке 20 лет, а средний стаж работы сотрудников в компании составляет девять лет. Поэтому мы попросили руководителя отдела по работе с персоналом Игоря Соболева стать нашим экспертом и рассказать, как добиться отсутствия текучки кадров, как правильно подобрать и мотивировать персонал.

- Какие критерии являются определяющими для людей, которые хотят работать в крупных операторских компаниях?

- Прежде всего, известность, стабильность и надежность компании.  Мы это знаем наверняка, так как при приеме на работу наши претенденты заполняют анкеты, в которых есть, в том числе, и  тесты. Один из них состоит из вопросов, где ранжируются критерии выбора компании. У большинства кандидатов известность, стабильность и надежность входят в первую пятерку. Понятно, что у многих туда же входит и заработная плата.

- Кто и для чего разрабатывал анкету?

- Наш отдел персонала для получения психологического портрета соискателя. Мы точно знаем, какие люди нужны компании, какие – нет. Речь идет личностных и профессиональных качествах. Нам важно понять, насколько эти качества соответствуют  заданным параметрам, и это совершенно справедливо. С одной стороны, человек предлагает свои способности. С другой - компания предлагает условия работы и хочет видеть того, кто ей нужен. Мы не берем тех, кто не стремится к развитию, не готов  работать в команде, а также тех, для кого не важен результат и кто не готов к изменениям и восприятию нового.  По большому счету, нашим профессионалам это понятно практически после пяти минут общения. Но чтобы исключить любую ошибку, мы подкрепляем нашу визуальную оценку тестами.

- Значит ли это что все, кто работают у вас, похожи, и вы принимаете на работу людей с одинаковыми качествами?

- Вовсе нет. Наши руководители отделов – люди разные, и мы подбираем сотрудников под каждого из них. Одни уделяют больше внимания  техническому складу ума, скрупулезности, усидчивости и внимательности.  Другим важнее активная жизненная позиция, инициативность, энергичность. Руководитель  подбирает кадры под себя и это нормально, в противном случае коллективом тяжело управлять.

- Кому вы отдаете предпочтение – тем, кто приходит из агентств или из операторских компаний?

- У тех, кто приходит из операторских компаний,  больше амбиций, и они не всегда оправданы. Но конечно, достойных кандидатов среди них много, и мы рады таким  специалистам.  Тем более что при приеме годичный профессиональный стаж работы у оператора мы приравниваем к двум годам в агентстве. Вместе с тем, у менеджеров агентств хороший опыт, мы их охотно переучиваем в соответствии с нашей спецификой. Правда, далеко не все менеджеры агентств нам подходят.  Бывает, приходит человек на должность куратора, но ни разу не был в рекламном туре. Или приходят руководители агентств и претендуют на высокую зарплату и расширенные полномочия – им привычно заниматься сразу несколькими направлениями деятельности.  У нас же разделение труда, каждый отдел в целом и сотрудник в частности занимаются конкретными задачами.

- Но часто людям скучно заниматься одним и тем же…

- Смотря кому. Есть категория  людей с математическим  складом ума, но любящая туризм. Им сложно продавать туры, сложно долго общаться. Понятно, что в агентстве такие люди успешными не будут.  А в операторской компании такие люди востребованы. Они могут быть, например,  аналитиками, бронировать туры или авиабилеты. Получается, что  такие люди реализуют себя в более узкой специализации, но если интересно, могут  достичь больших высот. Работнику с высоким креативным потенциалом в  агентстве тоже может стать не интересно. У оператора же он может себя проявить в маркетинге, рекламе или  дизайне – здесь простора для творчества больше.

- А вообще у операторов на рынке потребность в каких специалистах?

- Не хватает визовых специалистов, кураторов  - бывших сотрудников агентств, которые знают, чем дышат агентства. Нужны специалисты по направлениям – те, кто хорошо их знают,  умеют договариваться с партнерами и владеют иностранными языками.

- В туризм идут те, кто любит путешествовать. Но в целом сотрудники агентств чаще ездят за границу, более того, у операторов некоторые категории сотрудников вообще не ездят.

- Да, периодически в командировки ездят  далеко не все сотрудники. Но зато для остальных в компании предусмотрены существенные скидки, которые позволяют практически каждому сотруднику отдыхать за границей два-три раза в год.

- В последнее время работодатели стали более лояльны к возрасту претендентов. Возрастной ценз для некоторых категорий сотрудников увеличивается. Тем не менее, в целом предпочитают молодежь. Почему?

- Действительно, на руководящие позиции нужны люди опытные, профессиональные, поэтому возрастные ограничения отходят на второй план. А в целом с молодежью проще в силу психологической гибкости и быстроты реакции, ей легче подстраиваться под корпоративные правила компании.

Мы анализируем  средний возраст наших сотрудников.  Пять лет назад он составлял 27 лет, сейчас – больше 30. Это потому,  что у нас почти нет текучки. Вообще, тех, кто покидает любую компанию, можно разделить на две категории. Первая работает от 9 месяцев  до 1,5 лет – эти люди меняют интересы и уходят реализовывать новые проекты. Вторая уходит после пяти  лет, но таких значительно меньше, они  претендуют на более высокие должности.

- Сколько лет, в среднем, у вас работают?

 - У нас этот показатель высокий, девять лет. В компании есть сотрудники, которые начинали работать операторами, это самая низшая позиция. Сегодня они руководители или заместители руководителей.  Однако сейчас средний стаж работы в компании уменьшается, но не из-за того, что люди уходят, а из-за того, что наоборот – приходят. Компания постоянно развивается, и нам нужны новые сотрудники.

- Что же удерживает людей в вашей компании?

- Те же факторы, которые привлекают на первоначальном этапе. И, конечно, вопрос своевременной выплаты зарплаты. Мы ее не только никогда не задерживаем, но и часто выдаем раньше, так было даже в кризис. Каким бы не было финансовое положение в компании, вопрос своевременной выдачи зарплаты руководство считаем одним из самых важных. Кроме того, люди ценят соцпакет, в частности, медицинское страхование. Наши сотрудники прикреплены к хорошим клиникам – частным и государственным, при этом спектр услуг расширенный, и есть льготы для членов семьи. Наконец, люди ценят, что мы интересуемся их мнением и стараемся улучшить условия работы. Например, у нас принято ежегодное анкетирование сотрудников. Анонимно каждый отвечает, насколько он удовлетворен своей работой – рабочим местом, условиями труда, зарплатой, коммуникациями с другими отделами, отношением руководителя. Анализ данных позволяет нам сделать эффективней как работу каждого сотрудника, так и компании в целом.

- То есть можно быть недовольным руководителем и высказаться на этот счет?

- Конечно. Если нам станет известно, что он общается с подчиненными не вежливо, притесняет или наоборот, выделяет кого-нибудь, мы примем  меры. То есть, у нас демократия. Каждый знает свои права и обязанности и к каждому относятся уважительно независимо от национальности, пола, возраста и позиции в компании. С другой стороны, у нас строгая иерархия.

- Иерархия? Звучит как-то недружелюбно.

- Иерархия – это дисциплина, иначе управление крупной компанией затруднительно. Она была и в советское время. И сейчас, когда в других компаниях говорят, что у них нет иерархии, это самообман. Мы же изначально ее обозначили и стали создавать, но не для получения благ вышестоящими сотрудниками, а для управления.  Если в компании есть иерархия, значит, каждый специалист понимает, как он может продвинуться по служебной лестнице и чего он может достичь. Это хороший стимул для сотрудника и отличный результат для работодателя.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 22, 2025 - 19:08

Дорогие друзья и коллеги! В свежем выпуске нашей рассылки будем все вместе отмечать день рождения Будды, любоваться красочным световым шоу, посетим корейский павильон на World Expo 2025, прокатимся на скоростном поезде по новым маршрутам

 

Апрель 19, 2025 - 23:35

Санкт-Петербургский городской суд отказал жителям Василеостровского района в исковом заявлении об отмене платных парковок на территории района, следует из материалов суда.

 

Апрель 19, 2025 - 09:53

В России продолжается активное развитие сферы туризма. Правительство создает все больше условий для комфортного и безопасного отдыха. 

 

Апрель 18, 2025 - 13:16

14% работающих планируют присоединять к праздничным и выходным дням отгулы или отпуск.