В рамках II Международного форума по культурно-познавательному туризму в Санкт-Петербурге прошло пленарное заседание, организованное Министерством культуры РФ при поддержке Межпарламентской ассамблеи СНГ.
В мероприятии приняли участие представители органов государственной, исполнительной и законодательной власти России и других стран-участниц СНГ, представители туристской индустрии и музейной сферы, этнографы, искусствоведы.
Открыла заседание заместитель министра культуры РФ Алла Манилова. Она отметила важность проходящего в Петербурге форума. В его работе приняли участие делегации из 52 субъектов РФ и стран СНГ. Цель международного форума – расширять границы культурно-познавательного туризма, налаживать межрегиональный и международный туристский обмен.
Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инна Шалыто с выступлением на тему «Развитие культурно-познавательного туризма в Санкт-Петербурге» обозначила главные направления в работе Комитета. Она подчеркнула важность развития продвижения регионов на примере Петербурга. По ее словам, продвижение культурно-познавательного потенциала города в масс-медиа, в социальных сетях, на улицах – важная составляющая туристского потенциала города.
«Культурное историческое наследие является важнейшим контентом, ради которого к нам приезжают люди и ради которого они преодолевают громадные расстояния. А туризм непосредственно должен быть его отделом или дирекцией. Мы говорим о культурно-познавательном туризме и подразумеваем Петербург. Мы постоянно находимся в движении и вырабатываем новые стратегии продвижения нашего города», - подчеркнула Инна Шалыто.
В своем докладе представитель Комитета сделала прогноз на культурно-познавательный туризм в мире и России. По оценкам экспертов, рост интереса к данной отрасли туризма увеличится до 50% в мировом сообществе, и до 20% - внутри страны. По словам Инны Шалыто, это очень высокие показатели.
«Мы как принимающая сторона желали бы видеть сегодня помимо иностранных туристов, гостей из регионов России. Рядом с нами находятся такие прекрасные города как Псков, Великий Новгород, Карелия, Архангельск – создание совместных маршрутов могло бы разрешить проблемы внутреннего туризма в Санкт-Петербурге и в указанных городах», - отметила председатель Комитета по развитию туризма.
Также уже сейчас реализуется целая программа с внедрением рекламы в мировые масс-медиа: видеоролики в программе «Metropolitans» на телеканале «Euronews», реклама в бортовых журналах авиакомпаний и аэропортов Латинской Америки и Азиатского материка. Петербург сегодня активно представлен на ведущих мировых выставках. Комитетом осуществляются пресс-туры для журналистов из-за рубежа, а также роад-шоу с посещением городов России с ведущими туроператорами.