10 сентября Министерство туризма Израиля в РФ провело для партнеров III Международный бизнес-форум «Израиль – море впечатлений», посвященный презентации туристических возможностей трех морских курортов Израиля: региона Мёртвого моря, Эйлата и Нетании.
Форум прошел в обновленном формате: гостям была предоставлена возможность пообщаться не только с представителями гостиничных сетей трех морских курортов, но и с авиакомпанией El-Al и туроператорами, занимающимися въездным туризмом в Израиль. За деловой частью мероприятия последовала яркая развлекательная программа с музыкой, танцами и угощением. Гости, принимавшие активное участие во всех частях форума, получили множество призов, среди которых были путевки в Израиль. Всего форум посетило около двухсот профессионалов туристической отрасли из Москвы и регионов РФ.
На состоявшемся пресс-брифинге на вопросы журналистов отвечали Ксения Кобякова, директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ, Ольга Лурье, генеральный директор Ассоциации по развитию туризма Нетании, Хаим Салами, председатель ассоциации отелей Эйлата и Уди Зихерман, генеральный директор ассоциации гостиниц Мертвого моря. В рамках мероприятия были затронуты темы туристических возможностей Эйлата, Мертвого моря и Нетании, развития инфраструктуры, озвучены статистика и планы на текущий и следующий годы.
Г-жа Кобякова рассказал об основных новостях, и поделилась планами Министерства туризма Израиля на ближайшее время: «В августе этого года из России в Израиль приехало 33 тысячи россиян, что на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Мы гордимся этими цифрами и надеемся завершить этот год, как минимум с такими же показателями, как и в прошлом году, а может быть и улучшить их».
Г-жа Кобякова добавила: «С 1 октября 2015 года мы запустим новую ребрендинговую рекламную кампанию, главный слоган которой «Хотя бы раз в жизни». Имеется ввиду, что Израиль - это страна, которую каждый человек должен посетить, как минимум раз жизни. Кампания уже прошла во многих странах. В данный момент рекламные макеты и ролики адаптируются под российскую аудиторию.
Буквально на днях начнет работать новый сайт Министерства туризма Израиля. Главное в нем – это привлекательность, более удобный интерфейс и информационное наполнение. Многие тексты об Израиле будут написаны израильскими гидами, которыми мы по праву очень гордимся.
С октября 2015года россияне смогут совершить прямой авиаперелет не только в Тель-Авив, но и аэропорт Овда, находящийся рядом с Эйлатом. Полеты будут осуществляться из аэропортов Внуково и Домодедово с частотой 4 рейса в неделю. Всего на данный момент существует 58 рейсов в Израиль из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и Сочи»».
Г-жа Кобякова также рассказала о новых туристических объектах: «В 2015 г. в Эйлате был открыт самый большой аквариум с акулами и крупнейший в Израиле музыкальный фонтан. В Иерусалиме был построен первый в своем роде парк, где можно понаблюдать за дикой природой, и, помимо этого, в музее Башне Давида успешно внедрили новые технологии – теперь с помощью планшета можно легко посмотреть на объекты так, если бы мы перенеслись на много веков назад: для этого всего лишь стоит навести планшет на QR-коды, расположенные в башне».
Ольга Лурье рассказала подробнее о Нетании: «Нетания – великолепный курорт на Средиземном море с 8-ю оборудованными песочными пляжами, раскинувшимися на 14 км. Город находится в центре Израиля, что позволяет нашим гостям легко путешествовать по всей стране. Город активно отстраивается и уже в 2015-2016 годах планируется открытие 4-ех новых отелей. Также будут открыты планетарий, японский сад и спортивный стадион на 14 тысяч мест. Мы ожидаем, что к 2016 году в Нетании будут открыты более 2 000 новых номеров».
Уди Зихерман поделился новостями региона Мертвого моря: «Мертвое море – это самая низкая географическая точка в мире и уникальный природный спа-курорт. В последние годы российские туристы составляют около 50 процентов от всех наших гостей, и средняя продолжительность их пребывания – 3 недели. На сегодняшний день наш регион представлен 16 отелями (4 тыс. номеров), но мы планируем ввести в эксплуатацию еще 16 отелей (7 220 номеров) и центр для торговли и конференций».
Г-н Зихерман добавил: «Мы также гордимся мероприятиями, проводимыми в нашем регионе: велопробег Desert Challenge, полмарафон в Эйн-Геди, ежегодный оперный фестиваль у подножья Массады, фестиваль электронной музыки Rave и многие другие»
Хаим Салами представил Эйлат: «Эйлат расположен на Красном море. Это город солнца, моря, пляжей и свободы. Это самый большой туристический курорт Израиля, представленный 50 отелями (12 000 номеров). Средняя продолжительность пребывания российских туристов - 10 дней. Еще через два года мы планируем построить дополнительный аэропорт, который будет очень современным и удобным для авиакомпаний. На данный момент в Эйлате работает огромное количество торговых центров, клубов, ресторанов, и все они открыты для посещения до 2-3 часов ночи. Помимо этого, можно заняться дайвингом и снорклингом, покататься на специальных велосипедах, джипах, посетить подводный музей, покупаться с дельфинами, выйти на лодке в открытое море. Эйлат также богат культурными и спортивными событиями на любой вкус».
В беседе с журналистами были приведены свежие статистические данные: в период с января по август 2015 года в Израиль приехало более 2 млн. туристов со всего мира, среди которых 291 000 туристов из России. Все спикеры отмечали важность туристического потока из РФ и говорили о высокой ориентированности на русскоязычных туристов, подчеркивая, что в туристической отрасли Израиля работает большое количество русскоговорящих специалистов, что означает практически полное отсутствие языкового барьера для туристов из России.