Качество обслуживания в российских отелях будет неизбежно ухудшаться в случае сохранения дефицита кадров в отрасли гостеприимства, сообщил журналистам президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.
"Я предчувствую, что отрасль будет постепенно идти в сторону снижения качества сервиса, и потребитель будет вынужден к этому привыкать. Не удержать уже качество на том уровне на фоне снижения числа людей, задействованных в обслуживании", - сказал он.
Глава РСТ отметил, что в 2024 году крупные гостиничные комплексы на черноморских курортах были недоукомплектованы персоналом на 20%. "Это очень плохая тенденция", - полагает Уманский.
Он подчеркнул, что отрасль гостеприимства слабо подвержена автоматизации, поэтому дефицит кадров здесь стоит особенно остро. Кроме того, в этой сфере одна из самых низких зарплат в стране. По словам Уманского, для решения имеющихся проблем необходимо активно заниматься подготовкой персонала, создавать условия для возможного повышения оплаты труда и повышать престиж профессии.
Фото bangkokbook.ru