Импорт и замещение

В Приморье завершился II Тихоокеанский Туристский форум (ТТФ), проходивший в этом году с 19 по 22 мая.

По данным краевой администрации, участие в мероприятии приняли более 40 тысяч человек. Программа форума включала многочисленные круглые столы, секционные встречи, ряд развлекательных мероприятий и XX Международную туристскую выставку PITE, получившую федеральный статус. Несмотря на сокращение масштаба мероприятия и смену акцентов в тематике параллельных мероприятий, его организаторы с оптимизмом смотрят в будущее.

Лейтмотивом форума стала презентация Приморья как главного туристского хаба всего дальневосточного региона, перераспределяющего потоки из стран АТР в российские регионы. Владивосток – привлекательное место для захода круизных судов и точка отсчёта межрегиональных маршрутов, что обусловлено не только выгодным географическим положением, но и упрощённым визовым режимом, который начнёт действовать этим летом в рамках Свободного порта. На выставке транзитный потенциал Приморья, в частности, был представлен в рамках проекта «Восточное кольцо». С профессиональной точки зрения проект непростой, как минимум в логистике, но этот «конструктор», считают эксперты, позволит усилить привлекательность регионов и адаптировать существующие продукты под пожелания туристов. По итогам форума Приморский край заключил семь соглашений о сотрудничестве на уровне профильных департаментов с регионами Сибири и Дальнего Востока. В соглашениях речь идёт и о продвижении «Восточного кольца». В сентябре в рамках ВЭФ планируется подписать соответствующий документ уже на губернаторском уровне.

По итогам форума Приморский край заключил семь соглашений о сотрудничестве на уровне профильных департаментов с регионами Сибири и Дальнего Востока. В соглашениях речь идёт и о продвижении «Восточного кольца». В сентябре в рамках ВЭФ планируется подписать соответствующий документ уже на губернаторском уровне

Согласно официальным данным, участниками PITE стали 177 российских и зарубежных компаний. Выездное направление представляли Вьетнам, Гуам и Северные Марианские острова, Китай, специальный административный район Макао, Малайзия, Республика Корея, Филиппины и Япония. Для сравнения, в 2015 году было 295 участников, половина из которых составляли иностранные компании и ассоциации. «В этом году приглашение к участию в выставке шло по трём направлениям. Ростуризм, Торгово-промышленная палата России и администрация Приморского края занимались рассылкой по своим ведомствам. Работа была проделана огромная. То, что приехало меньше участников, я бы не сказал. Например, Таиланд не смог участвовать по уважительной причине: все руководители министерств были на официальных мероприятиях в России на встрече участников Ассоциации АСЕАН. Не поехал кто-то другой? Значит, им российский рынок не интересен», - резюмировал Борис Ступницкий, президент Торгово-Промышленной палаты Приморского края.

Впрочем, среди участников выставки были и дебютанты – Крым и китайский Вэйхай. «Время непростое с экономической точки зрения, но оно непростое для многих. Изменения происходят и в КНР. Сегодня правительство Вэйхая заинтересовано в привлечении туристов из России. Решение вплотную заняться российским направлением было принято в прошлом году на административном уровне. Более того, правительство Вэйхая решило построить русскую деревню. И процесс уже начался, - рассказал STI Игорь Варданов, исполнительный директор Aegis Assurances Global. – Нам нужно привлечь туристов из России, в том числе дальневосточников. В рамках выставки встречались с туркомпаниями, заключали договоры о сотрудничестве. И у нас есть интерес, и у наших партнёров».

Интерес к российскому, в частности дальневосточному, рынку подтвердил и Маруф Умаров, представитель компании H.I.S., работавшей на стенде Гуама. «Российские туристы отличаются от других тем, что отдыхают более длительный срок, поэтому их ценят и ждут. С прошлого года из-за отсутствия чартеров турпоток упал. Надеюсь, что чартеры восстановим, сейчас находимся в поиске партнёра. Компании готовы выкупать места блоками, осталось найти авиаперевозчика, - сообщил собеседник STI. - Планируем стартовать из Хабаровска».

Юбилейная выставка PITE была скромнее предыдущей не только по числу участников, но и по оформлению стендов. «Принципиальных различий с прошлогодней выставкой не заметили, но влияние экономической ситуации чувствуется – участников меньше, стенды скромнее, - констатирует Светлана Василевская, руководитель представительства управления по туризму Северных Марианских островов во Владивостоке. - Все стараются удержаться на плаву, лишний раз напомнить о своих направлениях». По словам собеседницы STI, Сайпан будет и дальше присутствовать на российском рынке: «У нас сменился управляющий директор, Он чётко обозначил, что российский рынок интересен Сайпану, есть планы восстановить поток. Поэтому будем стараться активизировать свою деятельность».

Сохранила масштабы участия в выставке Япония. На национальном стенде были представлены 20 компаний, сам стенд выполнен по индивидуальному проекту, а с культурным потенциалом Страны восходящего Солнца гостей знакомили актёры театра Кабуки и участницы косплей-движения (изготовление костюмов известных персонажей и переодевание в них - STI), работал уголок каллиграфии. По словам куратора российского рынка JNTO Валентина Шестака, на рынке чувствуется небольшое оживление, компании слегка взбодрились, продажи идут. Турфирмы предлагают не только «золотой маршрут», но и отдых в провинции. Правда, региональный турбизнес, по оценке эксперта, восстанавливается медленнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Прошедшая выставка имела и ряд организационных отличий. Экспоненты единодушно отмечали не просто удобную схему размещения стендов, но и их структурирование. Был решён вопрос с питанием участников. Если в прошлом году и экспоненты, и посетители мероприятия сетовали на очереди и высокие цены, то в этом году организаторы оборудовали несколько точек, на столиках лежало меню (правда, на английский язык его никто не догадался перевести). Был организован заезд машин на территорию кампуса и парковочные места для посетителей. Тем не менее, представители зарубежных офисов отметили массу излишних с их точки зрения процедур и формальностей. «Мы думали, что предоставление копий паспортов необходимо для именных бейджей. Но бейджи подписывали сами от руки, а что касается каких-то проверок, как нам поясняли сначала, то никто никого здесь не проверял», - рассказала Чо Юнми, директор НОТК во Владивостоке.

Говоря о перспективах PITE, глава краевого департамента по туризму Константин Шестаков сообщил, что мероприятие сохранит федеральный статус и на следующий год, поскольку в его оргкомитете по-прежнему будут работать специалисты Ростуризма. Есть вероятность, что оператором следующей выставки станет ТПП Приморья. Как рассказал STI Борис Ступницикй, в этом случае подготовка к PITE-2017 начнётся уже в ближайшее время. Речь идёт о создании сайта, рассылке приглашений участникам и обсуждении деловой программы.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Ноябрь 23, 2024 - 13:35

Государственный музей-заповедник «Павловск» принимает участие в крупном межмузейном выставочном проекте «Наш! Путь на пользу», посвященном десятилетию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.

 

Ноябрь 20, 2024 - 03:49

Санкт‑Петербург примет участие в туристической выставке Qatar Travel Mart 2024, которая состоится с 25 по 27 ноября в столице Катара, городе Доха.

 

Ноябрь 19, 2024 - 23:06

С 21 по 23 ноября в Ташкенте состоится международная туристская ярмарка «Туризм на Шёлковом пути».

 

Ноябрь 14, 2024 - 17:56

Жизнь каждого человека связана с мечтой о полете; как далеко влекут нас новые страны, а чувство сопричастности с Родиной – вернуться домой.