Турагентства Приморского края направили коллективное обращение руководителям федеральных и региональных органов власти с просьбой не допустить банкротства компании «Инфлот круизы и путешествия» до полного исполнения обязательств перед туристами и агентами.
Авторы письма сообщают, что в 2019 и 2020 гг. приобрели блоки мест и каюты на судах круизных компаний Costa Cruses и Royal Caribbean на общую сумму более 15 млн рублей. Все бронирования сделаны в компании «Инфлот круизы и путешествия», через этого оператора было реализовано 80% всех предлагаемых круизов с отправлением из Владивостока.
В связи пандемией запланированные на 2020 и 2021 годы круизы отменены. После выхода в июле 2020 года постановления правительства №1073, дающее туроператорам отсрочку в исполнении обязательств по несостоявшимся турам, приморские компании получили от «Инфлота» соответствующие уведомления и разослали их туристам.
«Но на сегодняшний день сложилась ситуация, которая ставит под сомнение возможность и желание туроператора исполнить свои обязательства. Компания не отвечает на письма и телефонные звонки, менеджеры, с которыми мы работали, уволены, руководство игнорирует все обращения. В тех немногочисленных ответах, которые все же удается получить, прямым текстом говорят – обращайтесь в суд», – пишут авторы обращения. Они сообщают, что, по данным ФНС на 15.06.2021, операции по счетам ООО «Инфлот круизы и путешествия» приостановлены. Из единого федерального реестра туроператоров компания исключена, а значит исполнять обязательства по переносу круизного продукта на последующие периоды не имеет права.
Приморские компании просят инициировать проверку деятельности «Инфлота», содействовать в получения от него достоверной информации об оплатах, произведенных в круизные компании, номерах бронирований и других сведений, на основании которой они могли бы гарантировать туристам исполнение обязательств либо возвращение полной стоимости круизов.
Обращение подписали руководители семи приморских компаний. Степень их отчаяния характеризует список адресатов письма: президент РФ, председатель правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в ДВФО, начальник отдела по работе с обращениями граждан департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики правительства РФ, глава Ростуризма, а также руководители регионального уровня от губернатора Приморья до мэра Владивостока.
Письмо было направлено еще 30 июня. А за 12 дней до этого, 18 июня, на Федресурсе появилась информация о намерении ООО «Инфлот круизы и путешествия» обратиться в суд с заявлением о банкротстве. В числе кредиторов компании значатся «Сбербанк», «Азиатско-Тихоокеанский банк» и ООО «Гусиб» – компания занимается зрелищно-развлекательной деятельностью.
Примечательно, что еще раньше, в мае этого года, «Инфлот» сам подавал иски в отношении обоих вышеуказанных банков. Как значится в картотеке арбитражных дел, они были отклонены в связи с тем, что «истцом не представлены доказательства оплаты государственной пошлины». В итоге владелец и генеральный директор компании Игорь Древин признал себя должником. Кроме того, в картотеке значатся еще два иска к туроператору от ООО «Гусиб».
Компания «Инфлот круизы и путешествия» появилась в информационном поле после сообщения Royal Caribbean International о том, что туроператор исключен из списка приоритетных партнеров на российском рынке. Пошли новости с различными версиями происходящего. Сама круизная компания причину такого решения объяснила деликатно: «Инфлот» изменил модель бизнеса, и новый подход не соответствует требованиям к приоритетным партнерам. Но все оказалось не совсем так.
Как рассказали RATA-news источники на туристическом рынке, владелец компании Игорь Древин стал генеральным директором в мае 2020 года, когда эту должность покинул Александр Иванов. За два месяца до этого, 13 марта, были остановлены все морские круизы по всему миру. В августе из «Инфлота» уволились ключевые менеджеры, к началу 2021 года там практически не осталось сотрудников.
В начале июня «Инфлот» был отключен от систем бронирования компания Costa Cruises. Как рассказала RATA-news представитель в России Екатерина Илюшина, от агентов стали поступать многочисленные запросы с просьбой проверить предоплаты по их бронированиям через «Инфлот», поскольку от самого туроператора добиться этой информации они не могут. «Мы проверили – и обнаружили, что многих предоплат нет. Запросили сверку, чтобы определить, о какой сумме идет речь и отключили туроператора от систем бронирования».
Екатерина Илюшина уточнила, что официально контракт Costa Cruises с «Инфлотом» пока не расторгнут: «Мы отправили туроператору запрос по поводу его дальнейших действий, ответа не последовало. Ждем результатов сверки и погашения задолженности либо расторгнем контракт».
Игорь Древин на обращение в мессенджере с просьбой прояснить ситуацию отреагировал, но комментария так и не дал.
Фото (с) cruisescanner.ru