Любопытное письмо пришло в Службу «БАНКО» от руководителя ТА «TUI Одинцово» Ирины Нефедовой. Она сообщает, что их туристы, пострадавшие от «Капитал Тура» и сдавшие документы в «Инногарант» на возмещение убытков, получили новый список бумаг, затребованных страховщиком. Туда входит, в частности, договор о сотрудничестве ТА с «Капиталом» (желательно оригинал), в котором, между прочим, прописано неразглашение третьим лицам информации о финансовых отношениях. А они в свою очередь являются составной частью договора. «Если я вручу этот договор туристу, значит, нарушу договор с "Капиталом", если я вручу сама этот договор в "Инногарант" – тоже нарушу, ведь страховщик – третье лицо», – недоумевает Ирина Нефедова. По ее рассказу, в телефонной беседе с менеджером страховой компании состоялся такой диалог: – Зачем вам договор? – Чтобы мы не сомневались, что он есть. – Но как мы могли забронировать тур без договора? – Ну, как-нибудь… Привезите, положено. Руководитель «TUI Одинцово» предположила, что налицо либо затягивание процесса до окончания срока договора СК с «Капиталом» (май 2011 года); либо замысел отсеять часть претендентов на выплаты; либо принудить туриста к нарушению условий договора с туроператором путем передачи его «третьему лицу». Прокомментировал ситуацию руководитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов: «Законом не предусмотрена обязанность туриста или турагента, представляющего его интересы по доверенности, предоставлять договор между ТА и ТО в страховую компанию. Страховщик может затребовать его от страхователя, в данном случае от "Капитал Тура". Перечень требуемых документов в СК определен законом предельно точно: копии и оригиналы паспорта и договора о реализации турпродукта между клиентом и агентом, а также копии документов, подтверждающих размер нанесенного ущерба и факт его причинения. Никаких других доказательств страхового случая закон не предусматривает».