Страховая компания «Инногарант», по данным на начало этой недели, приняла 326 заявлений от клиентов «Капитал Тура». По словам Александра Кремера, руководителя пресс-службы страховщика, комплекты документов поступают как из Москвы, так и из регионов. Не молчат и телефоны горячей линии, которую «Инногарант» открыл специально для клиентов туроператора. Очевидно, в ближайшее время количество обращений в страховую компанию будет только расти. «Наш юрист сейчас на связи с агентствами, вместе с ними ездит на подачу документов в страховую компанию. В общей сложности у нас около 250 "проблемных" туристов – это те клиенты, которые уже вернулись, но на отдыхе у них возникли проблемы, те, у которых туры уже не состоялись, и те туристы, туры которых на данный момент под вопросом», – сообщила Светлана Макарова, гендиректор сети ТА «Горячие туры». К сожалению, получить аналогичные комментарии от представителей других сетей оказалось невозможно. В МГП назвать количество пострадавших отказались, сославшись на неясность будущего «Капитал Тур». В «Глобал Трэвл» директор сказал корреспонденту «БАНКО», что очень занят. Звонили также в «Чиптрип» (их представитель был на пресс-конференции «Капитал Тур»), но застать руководство не удалось. Что касается компенсаций, то они, как уверяет официальный представитель страховщика, будут производиться в соответствии с установленной процедурой и законодательством, регулирующим страхование ответственности туроператора. Напомним, что получить свои деньги туристы должны не позднее, чем через 30 календарных дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов в страховую компанию. Поскольку первые пострадавшие туристы обратились в «Инногарант» еще 17 ноября, то и возмещение они должны получить не позже чем 17–19 декабря. При этом на данный момент «Инногарант» не принимает заявления по датам вылета, которые еще не наступили. Хотя всем известно, что самые дорогие туры как раз новогодние. «К нам обратились туристы, которые заплатили за новогодние программы по 800 тысяч, по миллиону рублей. С большой долей вероятности можно сказать, что туры не состоятся, а если тянуть с подачей заявления в страховую компанию, то и там деньги могут закончиться», – сообщили в ЮА «Персона Грата». Поэтому клиенты намерены обратиться в суд до этой даты, а в качестве доказательства того, что «Капитал Тур» не выполнит свои обязательства, предоставить нотариально заверенное сообщение с сайта. То самое, в котором говорится, что с 17 ноября туроператор приостановил свою работу. Добавим также, что среди экспертов действительно есть сомнения в том, что «Инногарант» сможет исполнить свои обязательства перед всеми клиентами «Капитала». Если эти «пророчества» сбудутся, то это еще сильнее дестабилизирует рынок и накалит до предела ситуацию вокруг проблемного туроператора.