Инновации в туризме.

Впервые в деловую программу IV Петербургского международного инновационного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге с 28 по 30 сентября, был включен круглый стол "Новые аспекты использования инновационных технологий в сфере туризма". Он прошел в последний день работы форума и вызвал большой интерес со стороны участников рынка. Сегодня роль инноваций в туризме невозможно переоценить и, прежде всего, потому, что они представляют собой метод конкуренции. Тем не менее, инновации с трудом пробивают себе дорогу, так как их введение сопряжено с определенным риском, сопротивлением, особенно если они затрагивают организацию в целом, а их принятие и осуществление связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок. Страх менять что-то в постоянной и привычной работе мешает фирмам обращаться к новым механизмам. Однако есть и другая практика, когда создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая. Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает предприятия туриндустрии разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. Создание единого информационного пространства. В своем выступлении генеральный директор Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городской туристско-информационный центр» Нана Гвичия привела любопытные данные некоторых исследований, согласно которым, туризм является активным потребителем технических инноваций, производимых другими отраслями. Патентный поиск показал, что в мире зарегистрировано более 300 патента в области туризма; при этом были запатентованы только программные продукты или новые товары для туризма. Иные виды новшеств в туризме не патентуются. По словам Наны Гвичии, для Санкт-Петербурга инновации рассматриваются в глобальном смысле. Так, благодаря использованию в предыдущей Программе развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг. инновационных подходов к управлению и различных школ инновационного управления, были достигнуты поставленные в программе задачи. В частности, вопрос безопасного пребывания гостей города как раз решался на базе системного подхода к управлению. Далее она остановилась на стратегии создания и оптимизации официального туристского портала города – visit - Petersburg.ru, где благодаря технологиям ситуационного анализа стало возможным оперативно отслеживать и выявлять потребности, возникающие у туристов: поиск и выбор дестинации (количество просмотров, время, выделенное на просмотр отдельных страниц, новостей портала), анализ поведения и реакции (скачивание аудиоэкскурсий), метод обратной связи (возможность осуществить звонок с сайта оператору Колл-центра). Автоматизированная информационная система «База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Санкт-Петербурга». В рамках реализации Программы развития и постановления правительства Санкт-Петербурга «О введении единой системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Санкт-Петербурге», СПб ГУ «ГТИЦ» разработал программный комплекс – прототип информационно-технологической системы, на базе клиент-серверного приложения, интернет-площадки и базы данных. Автоматизированная информационная система «База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Санкт-Петербурга» выполняет задачи по сбору, систематизации, обработке и визуализации данных о работающих экскурсоводах и гидах-переводчиках города. Она состоит из 4 основных модулей: клиент-серверное приложение для сотрудников ГТИЦ и веб-интерфейсы для гидов-переводчиков, посетителей сайта и партнеров. Инновационные технологии, используемые при разработке АИС, позволяют получить удаленный доступ к данным всем субъектам. Стратегия развития «Автоматизированной информационной системы «База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Санкт-Петербурга» предполагает выход на общероссийский и международный рынки, путем преобразования в универсальную платформу, сочетающую возможности продвижения услуг гидов и экскурсоводов, он-лайн заказа и их бронирования, подготовки отчетности и аналитики. Анализ данных, полученных в процессе работы системы, продемонстрирует текущее состояние рынка, его потребности и тенденции: географическое распределение, динамика турпотока, его характер (индивидуальный, групповой), а также послужит хорошей площадкой для выявления потребностей в кадрах. «Каталог предложений турорганизаций Северо-Запада». На встрече был затронут вопрос продвижения Санкт Петербурга и Северо-Запада в целом, как на внутреннем, так и на международном туристском рынке. Отмечено, что реклама региона - это не только информация о достопримечательностях, которые можно посетить, но и программы пребывания, которыми могут воспользоваться туристы. Это программы, предлагаемые туристическими компаниями, работающими на прием туристов. Только в Санкт-Петербурге для туристов ежедневно проводятся десятки автобусных и пешеходных туристских маршрутов. Для того, чтобы оказать компаниям поддержку в продвижении своих продуктов, РСТ совместно с Ассоциацией Содействия Туристским Технологиям (АСТТ) выступили с инициативой создания единой площадки туристских предложений региона. Как сказал вице-президент РСТ Сергей Корнеев, поскольку Интернет становится одним из основных каналов распространения информации, то сайт http://www.rstnw.ru будет в большой степени служить этой задаче в поле туристского интереса. По заверению председателя комиссии по работе с объектами размещения АСТТ Михаила Ушакова, разместить свои предложения на такой площадке могут бесплатно любые фирмы члены РСТ, другие фирмы, если их программы интересны для привлечения туристов. Уже запущена версия, дающая возможность бронировать отели, при этом непосредственно для заказа посетители сайта переходят на сайт отеля или туристической компании, разместившей предложения. В ближайшее время будет запущена и версия по экскурсионным программам. Таким образом, сайт сможет привлечь новых туристов на Северо-Запад России и будет своеобразным «хабом», осуществляя навигацию на другие ресурсы. Новые технологии для создания комфортной среды пребывания туристов. Радио Гид. Вице-президент РСТ Сергей Корнеев, рассказывая об инновационных технологиях в организации туризма, отметил разработки петербургской компании - «Радио Гид». Она начала свою деятельность на туристическом рынке Санкт-Петербурга» в 2006 году с разработки, производства и внедрения принципиально нового устройства с цифровым способом передачи звука, работающим на нелицензированной частоте – «Радио Гид». Данное оборудование позволило повысить качество проведения массовых экскурсий. Сегодня его активно используют в музеях, в салонах автобусов, на речных круизах туристические компании не только Санкт-Петербурга и Москвы, но и ближнего и дальнего зарубежья. Разработки компании «Радио Гид» активно внедряются в Северной Европе, оборудование поставляется в Швецию, Эстонию, Финляндию, открыто представительство в Голландии и Египте, планируется открытие представительств в Германии, Франции и Испании. В 2009 году в Санкт-Петербурге было внедрено новое оборудование на основе Радио Гида - IntelRG, предназначенное для синхронного перевода во время конференций с международным составом участников. В настоящее время данному оборудованию отдают предпочтение многие организаторы конференций Санкт-Петербурга и России, активно используя его в сегменте делового туризма, опять таки по причине высокого качества воспроизведения. Летом нынешнего года компания Радио Гид внедрила ряд инновационных проектов в музеях Санкт-Петербурга. Так, в парке Царского Села по заказу ГМЗ «Царское Село» была установлена автоматическая дистанционная экскурсионная система для обслуживания туристов, совершающих экскурсию на пароме по пруду к Большому острову и «Залу на острову». Эта система дистанционно по радиоканалу управляется с берега оператором парома, и включается, когда паром начинает движение. Специально для записи экскурсионных программ компания Радио Гид создала профессиональную студию звукозаписи. Использование автоматической системы позволяет ГМЗ «Царское Село» экономить силы штатных экскурсоводов и использовать их на более востребованных объектах, таких как, например, Екатерининский дворец. Второй проект - оборудование электромобилей, совершающих экскурсии по Екатерининскому парку автоматическими экскурсионными системами. Управление экскурсией происходит по помощи радиомаячков, установленных в деревьях парка по маршруту следования электромобиля. Каждый такой маячок посылает уникальный радиосигнал, который позволяет системе определить в какой части парка находится электромобиль и включить именно ту часть предварительно записанной экскурсии, которая соответствует местоположению. Участники круглого стола имели возможность задать свои вопросы директору компании «Радио Гид» Сергею Давлетшину, присутствовавшему на заседании. В частности, их интересовало, где производится оборудование и когда оно будет установлено на судах, работающих на реках и каналах города для решения «закона о тишине»? Сергей Давлетшин сообщил, что вся интеллектуальная часть оборудования производится в Санкт-Петербурге, в Китае – только пластиковый корпус и наушники. Что касается оборудования судов, то оно уже разработано и установлено. «Мы находимся в постоянном общении с участниками рынка, и, поверьте, все, кто открыт инновациям и хочет их внедрять – это делает. Мы открыты для самых разных форм сотрудничества, мы предлагаем, но не навязываем. Тут должна быть ответная реакция, и я уверен, она будет. Конкуренция заставит», - сказал Сергей Давлетшин. Участники круглого стола высоко оценили разработки Радио Гида и отметили, что это редкий случай когда петербургская компания здесь же в Санкт-Петербурге производит высококачественный, технологичный продукт, который по своим характеристикам превосходит аналогичные западные разработки. «Карта Гостя Санкт-Петербурга». Что касается перспектив и инновационном подходе к запуску городских туристских продуктов, то стоит отметить недавнее соглашение компании «Радио Гид» и программы туристской лояльности «Карта гостя Санкт-Петербурга» о совместном запуске нового электронного сервиса «Аудиогид», который гармонично дополнит пакет предложений «Карты гостя». Благодаря этой инновационной разработке, программа «Карта гостя Санкт-Петербурга» будет не только соответствовать европейским аналогичным проектам, но и превосходить их. Санкт-Петербург первым в России реализует подобный проект. Стоит обратить внимание, что «Карта Гостя Санкт-Петербурга" будет удобна и групповым туристам! К началу следующего туристического сезона при поддержке Комитета по инвестициям и стратегическим проектам в музеях-партнёрах городской программы "Карта Гостя" будут установлены считывающие устройства по системе "Free Pass", которая позволит проходить в музеи без очереди и минуя кассы. Удобство подобной системы обслуживания групповых туристов впервые оценили участники конференции РСТ на пароме «Анастасия» в мае этого года. Шведские коллеги выдали всем участникам конференции однодневную "Карту Гостя Стокгольма", по которой они смогли посетить музей Васса, другие достопримечательности организованно и максимально комфортно - без очередей. Таким образом, "Карта гостя Санкт-Петербурга" будет способствовать улучшению трафика в музеях и разгрузки касс, особенно в высокий сезон. Инновационный подход к созданию и реализации турпродукта на территории. Руководитель Информационно-туристского центра Ленинградской области Оксана Суворова рассказала о новой форме выездных семинаров, совмещающих функции нескольких мероприятий, что повышает эффективность презентации туристского продукта территории для туристских фирм, организующих и реализующих отдых и туры на территории Ленинградской области. В части инновационных проектов событийного туризма она отметила цикл экскурсионных поездок на крупнейшие и наиболее интересные события, праздники и фестивали Ленинградской области - «Ленинградское лето», комплексную презентацию туристских возможностей территории - «Фестиваль малых исторических городов» и масштабный проект военно-исторических реконструкций в брендовых местах региона «Живые легенды Ленинградской области». Участники круглого стола сошлись во мнении, что для более успешного продвижения туристских возможностей нашего региона необходимо объединять информационные ресурсы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Логичным завершением мероприятия явилась церемония подписания Соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом. Участники соглашения проявили взаимную заинтересованность в развитии двусторонних связей в целях развития межрегиональных отношений в сфере туризма, создания и развития единой общедоступной информационной среды и увеличения туристского потока в Ленинградскую область и Санкт-Петербург. Документ подписали генеральный директор СПбГУ «Городской туристско-информационный центр» Нана Гвичия и руководитель Информационно-туристского центра Ленинградской области Оксана Суворова. На церемонии присутствовали председатель Комитета по физической культуре, спорте и туризму Ленинградской области С.А. Важенин, начальник отдела туризма Комитета Д.Н. Панова, президент Национальной академии туризма Т.И. Власова. Резюмируя работу круглого стола, представитель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Николай Исаев отметил, инновации - необходимое условие создания и успешной реализации турпродукта в современном мире. Поскольку туристский рынок поддается влиянию различных событий в окружающем мире, то его участники должны не только генерировать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.

 

Сентябрь 24, 2024 - 04:09

Цифровая экосистема МТС и  МТС Travel, проанализировали летние бронирования туристического жилья для командировок в Петербурге.

 

Июль 11, 2024 - 15:06

Эксперты компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в первой половине 2024 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.