Алкогольные напитки, кондиционирование воздуха и вода – вот три проблемы, на которые ссылаются иностранные туристы, посещающие Грецию.
Это следует из годового отчета Института ассоциации греческих туристических предприятий, где, среди прочего, представлен обширный отчет о комментариях, сделанных туристами, приезжающими в нашу страну.
Путем анализа комментариев получен список основных тематических категорий с наибольшим количеством положительных и отрицательных упоминаний в интернете в 2022 г. Некоторые категории фигурируют в обоих списках, но положительных упоминаний во много раз больше, чем отрицательных, по данным INSET.
Минусы
В списке из 18 категорий, вызвавших самые негативные отзывы туристов в интернете о Греции, на первом месте находится категория «еда-напиток». Большинство негативных упоминаний, сделанных в 2022 году, содержали ключевое слово «алкогольный напиток» («ποτό»).
Кондиционер также является проблемой, которая, кажется, «порождает» многие жалобы туристов. На втором месте в списке находится категория «проживание в номерах» с 46 000 негативных отзывов, большинство из которых содержало слово «кондиционер» (не работающий или вообще его отсутствие).
На третьем месте категория «техническое обслуживание» с 26 000 упоминаний и ключевым словом «вода» (отсутствие горячей, проблема с бойлером и пр.). Также отрицательные отзывы касались ледяной воды в бассейнах или недостаточной их уборки, а также отсутствия горячей воды в душевой.
Первое место в списке жалоб занимает категория «чистота» с 21 000 негативных отзывов и определяющим словом «грязь». Также было много жалоб на суету, трудности общения с персоналом из-за плохого владения английским и немецким языками, а также на убранство (убожество и возраст) мебели.
Плюсы
Категория «еда-напитки» находится в верхней части списка и имеет самые частые положительные комментарии: 193 000 упоминаний, большинство из которых относится к завтраку.
На втором месте категория «проживание в номерах» с 106 000 упоминаний, большинство из которых содержало слово «гостиница». За ними следуют категории «персонал» с 103 000 положительных отзывов, «опыт» с 85 000 и «чистота» с 69 000 отзывов.
Что касается общего индекса удовлетворенности (GRI), в 2022 году в Греции имелось 87% отелей по сравнению с 87,1% в 2019 году. Большинство индивидуальных показателей отелей показали улучшение в прошлом году по сравнению с 2019 годом, за исключением категорий еда, напитки и развлечения.
"На высоте" оказались три показателя: чистота (91,2%), сервис (89,7%) и расположение (87,3%). Индекс соотношения цены и качества составил 84,9%, а "уют в номере" — 84,6%. Общепитовский индекс колебался ниже 83,5%. Единственным показателем, который колебался ниже 80%, были развлечения, с 76,7%.
Фото rua.gr