Бренд "Золотое кольцо России", столицей которого считается Ярославль, утрачивает привлекательность в глазах иностранных туристов, заявил на II Международном туристическом форуме VisitRussia директор департамента по взаимодействию с регионами Центра стратегических разработок Павел Чистяков. "Поток туристов в Ярославскую область действительно вырос в шесть раз, но доля иностранных туристов не превышает 25%. Мы констатируем, что сила бренда "Золотое кольцо" в Ярославле утеряна, и соседние области - Владимирская и Тверская - обгоняют Ярославскую область по количеству туристов. Рост турпотока в Ярославскую область не конвертируется в рост числа ночевок. Происходит это в значительной степени потому, что регион зациклен на одном бренде, в рамках которого иностранные туристы посещают Ярославль и область только проездом", - отметил он. По мнению эксперта, региону стоит сместить акцент с туров по Золотому кольцу и обратить внимание на другие направления и маршруты. В частности, в ближайшее время будет предложено несколько новых проектов - тематических парков развлечений. "Иностранцы едут не только в Москву или Санкт-Петербург, они хотят посмотреть Россию. Мы можем показать им допетровскую Россию, "подтянув" к себе туры в Москву и Санкт-Петербург - сделать так, чтобы из Москвы в Санкт-Петербург туристы ехали через Ярославль. У нас есть аэропорт и все возможности для этого, и если нам удастся перетащить турпоток, который идет в Москву и Санкт-Петербург, тогда мы сможем удвоить количество иностранных туристов", - уверен Чистяков. В качестве еще одного средства увеличить привлекательность региона в глазах иностранных туристов он, сославшись на проведенное Центром стратегических разработок исследование, назвал "агрессивный" маркетинг за рубежом, а не только инвестиции в инфраструктуру. "Средства нужно вкладывать прежде всего в продвижение проектов. И эти проекты должны носить имиджевый характер. Маркетингом должна заниматься специальная организация, созданная для этих целей. Например, региональное агентство по туризму. У нас есть идеи, теперь нужны те, кто будет помогать их осуществлять", - резюмировал Чистяков.