Американская дипмиссия в РФ сообщила, что побит рекорд по количеству выданных виз россиянам – в 2012 году было оформлено на 23% больше туристических и бизнес-виз по сравнению с 2011-м.
Генеральный директор компании «Америка-трэвел» и глава Visit USA Russia Маргарита Бабаян объясняет столь активный рост облегчением визового режима для россиян. Напомним, с недавнего времени максимальный срок действия американской визы увеличен с двух до трех лет, при этом стоимость его стала дешевле. К тому же с прошлого года на направлении заметно прибавилось перевозки. В частности, регулярные прямые рейсы в Майами начал выполнять «Аэрофлот». Помимо этого «Трансаэро» возобновила полеты в Лос-Анджелес. Между тем, работающие с США туроператоры пока не могут похвастать аналогичными результатами продаж. По данным генерального директора «Американской компании путешествий» Елены Губаревой, прошлый год закрылся лишь с 15-процентным ростом. Игроки рынка признают, что добрую часть турпотока составляют самостоятельные туристы, тем более что американский рынок онлайн-бронирований вполне доступен. Но и поводов для пессимизма эксперты не видят.
«За наполнением туристической «корзины» необходимыми услугами россияне, по-прежнему, идут к профессионалам, поскольку интернет просто не в состоянии предложить им интересные экскурсионные программы, услуги переводчика, круизы и так далее», – пояснила Маргарита Бабаян. Также она обращает внимание на то, что США, несмотря на успехи, все еще недостаточно освоены россиянами. По итогам 2011 года американским консульством было выдано 221 тыс. виз. С учетом обозначенного роста в 23% нетрудно посчитать, что в 2012 году их число приблизилось к отметке в 280 тыс. При этом количество продавцов турпродукта на направлении, по замечанию нашей собеседницы, на волне заинтересованности клиентов также пошло в рост. «В такой ситуации основным преимуществом становится качество и уникальность продукции, что и влияет на конечный выбор потребителя», – заключила г-жа Бабаян. Итоги текущей зимы туроператоры по США обещают подвести в начале марта. По их наблюдениям, наиболее востребован отдых в стиле luxury. Среди бестселлеров – маршруты по Восточному и Западному побережьям США.
Из горнолыжных направлений обращает на себя внимание удачный старт курорта Маммот лейкс в Калифорнии, который впервые был представлен россиянам в рамках 19-го Московского международного лыжного салона прошедшей осенью. При этом наиболее значительное количество туристов из России принял уже хорошо знакомый им курорт Аспен. Отдельного внимания экспертов заслужила глубина продаж. По словам Елены Губаревой, этой зимой впервые появились бронирования на следующий Новый год, в то время как еще пару лет назад продажи не углублялись более чем на три-четыре месяца. При этом цены на отдых в США, по данным г-жи Губаревой, в 2013 году существенно не поменялись, оставшись практически на уровне прошлого года.