В 2011 году начнется строительство легкорельсовой дороги, которая свяжет Московский железнодорожный вокзал с аэропортом. Конкурс на разработку проекта трассы легкорельсового транспорта объявили в начале марта, победителя назовут в конце апреля. "В начале 2011-го мы подведем итоги инвестиционного конкурса и выберем инвестора", - сказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. Предполагается, что протяженность трассы составит 25 км, а пассажиропоток - до 90 млн человек в год. Дорога пройдет по Лиговскому проспекту в Центральном районе, а также по Фрунзенскому и Московскому районам с несколькими остановками. Объем инвестиций в строительство линии оценивается в 19,6 млрд руб. Трасса должна быть проложена к концу 2013 года, когда закончится первая очередь реконструкции аэропорта "Пулково". Проект планируется реализовать по схеме государственно-частного партнерства. "Заключить соглашение о ГЧП мы планируем на срок 25 лет, но уверены, что проект окупится раньше", - сказал Алексей Чичканов. "Хотя к 2013 году аэропорту и не удастся достигнуть 17 млн пассажиропотока, который прогнозируется к 2017 году (пока он составляет 7 млн человек. - Ред.), однако и существующий пассажиропоток, который затрагивает супермаркеты по Пулковскому шоссе, зону "Пулково"-3" с ее бизнес-центрами и зону Дунайский проспект - Бухарестская улица - Лиговский проспект, достигает 60 млн человек и будет в дальнейшем расти", - уверен Алексей Чичканов. Подвижной состав для легкорельсового транспорта планируется производить в Санкт-Петербурге. Город ведет переговоры о производстве подвижного состава, адаптированного к требованиям городской контактной и рельсовой сети с итальянским концерном Finmeccanica. Планируется, что первые вагоны появятся в 2012 году. "В течение года они будут тестироваться, чтобы к концу 2013-го, когда будут введены в эксплуатацию первый терминал "Пулково" и трасса до Московского вокзала, строящий ее инвестор мог закупить подвижной состав у нового производителя", - пояснил Алексей Чичканов.