Интернет-бронирование отелей и авиабилетов на зарубежных сайтах поставлено вне закона: плюсы и минусы для российского туррынка

В конце прошлой недели Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий иностранные интернет-компании размещать персональные данные российских пользователей только на серверах на территории России.

Эксперты турбизнеса отмечают как положительное, так и отрицательное влияние нового закона на отечественный туристический рынок: с одной стороны он подтолкнёт к легализации многочисленные иностранные интернет-сервисы по бронированию авиабилетов и отелей либо вынудит их покинуть российский рынок (что придаст импульс развития отечественным проектам), с другой – осложнит работу отечественных тикитинговых агентств, в работе которых используется передача персональных данных туристов иностранным авиакомпаниям.

Согласно информации из Госдумы, введение нового закона, во-первых, ограничит доступ иностранных разведок к персональным данным российских граждан, а во вторых, усилит экономическую независимость России от других стран, что стало особенно актулаьно после начала санкционной истерии и блокирований электронных платежей со стороны американских карточных систем.

Российские туроператоры, в большинстве своем, пользуются российскими серверами, поэтому новый законопроект коснется напрямую в основном иностранные предприятия туриндустрии, многие из которых действую в России посредством интернета нелегально, отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, замгендиректора туроператора «Атлантис Лайн». «Если эти компании – многочисленные системы бронирования отелей, авиабилетов, круизов и прочее, собираются серьёзно работать на российском рынке, то им придется привести свой бизнес в соответствии с российским законодательством – зарегистрироваться в нашей стране, платить здесь налоги, обзавестись фингарантиями и перевести часть своих сервером для хранения персональных данных российских туристов на нашу территорию», - пояснил эксперт. «В принципе, я не вижу ничего плохого, чтобы наши персональные данные хранились не разбросанные по всему миру, а в соответствии с российским законодательством. Поэтому новый законопроект будет полезен как для «белого» российского турбизнеса, не прячущегося в оффшорах, так и для рядового потребителя туруслуг», - добавил собеседник.  

В то же время, в новом законопроекте пока есть свои «подводные камни» и он нуждается в некоторой доработке. «Судя по всему, авторы закона не смогли до конца понять все нюансы технологической стороны туристической отрасли. Я крайне надеюсь, что законопроект еще будет дорабатываться», - отметил Александр Сизинцев, глава онлайн-трэвел агентства Biletix. Как пояснил эксперт, все данные его компании располагаются на российских серверах, вместе с тем, ключевые партнеры Biletix, а именно GDS-системы, на взаимодействии с которыми, по сути, и основывается тикитинговый бизнес, хранят данные за границей. «Зная технологический уровень и сложность их IT-инфраструктуры, могу с уверенностью сказать, что за короткий срок они не смогут решить вопрос и адаптироваться к новому российскому законодательству. Значит, под угрозу будут поставлены целые сегменты туристической отрасли в России. Я очень надеюсь, что в закон до его официального вступления в силу будут внесены соответствующие изменения», - резюмировал эксперт.

В тоже время российские власти всерьёз озаботились созданием не только российской пластиковой платежной системы, независимой от Visa и MasterCard, но и собственной национальной системы бронирования авиабилетов. За её создание взялся «Ростех», предполагая «отвоевать» клиентов у западных GDS-систем более низкими тарифами. Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось в разработку существующих систем. Срок реализации - 2 года. Предполагается, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.

Напомним, что сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом. Наибольшей популярностью в России пользуются «Amadeus», «Travelport», «Galileo», «Sabre», «Gabriel» и отечественная «Сирена». Что касается систем бронирования отелей, то из зарубежных наиболее популярны в России системы booking.com, hotels.com, agoda.com и hrs.com, а из российских – островок.ру.
 

 http://www.tourprom.ru/news/25559/
 

 

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 21, 2018 - 08:39

Google решил сделать из Google Maps новый миллиардный бизнес, подняв цены в 14 раз и уменьшив лимит бесплатного использования почти в 30 раз, всё с минимальным периодом уведомления. К счастью, это немедленно стимулировало конкуренцию. Apple Maps, MapBox, TomTom — что выбрать?

 

Июль 19, 2018 - 09:50

После массовых демонтажей летних кафе до и во время мундиаля рестораны предприняли новую попытку легализовать свои веранды. Но без упрощения процедуры согласования вывести бизнес из тени, в которой он живет уже три года, не получится.

 

Июль 19, 2018 - 09:14

Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал.

 

Июль 10, 2018 - 10:50

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга анонсировал запуск с 1 августа 2018 года Карты гостя Visit SPb, дающей туристам скидки в музеях, театрах и ресторанах города.