Интернет-бронирование отелей и авиабилетов на зарубежных сайтах поставлено вне закона: плюсы и минусы для российского туррынка

В конце прошлой недели Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий иностранные интернет-компании размещать персональные данные российских пользователей только на серверах на территории России.

Эксперты турбизнеса отмечают как положительное, так и отрицательное влияние нового закона на отечественный туристический рынок: с одной стороны он подтолкнёт к легализации многочисленные иностранные интернет-сервисы по бронированию авиабилетов и отелей либо вынудит их покинуть российский рынок (что придаст импульс развития отечественным проектам), с другой – осложнит работу отечественных тикитинговых агентств, в работе которых используется передача персональных данных туристов иностранным авиакомпаниям.

Согласно информации из Госдумы, введение нового закона, во-первых, ограничит доступ иностранных разведок к персональным данным российских граждан, а во вторых, усилит экономическую независимость России от других стран, что стало особенно актулаьно после начала санкционной истерии и блокирований электронных платежей со стороны американских карточных систем.

Российские туроператоры, в большинстве своем, пользуются российскими серверами, поэтому новый законопроект коснется напрямую в основном иностранные предприятия туриндустрии, многие из которых действую в России посредством интернета нелегально, отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, замгендиректора туроператора «Атлантис Лайн». «Если эти компании – многочисленные системы бронирования отелей, авиабилетов, круизов и прочее, собираются серьёзно работать на российском рынке, то им придется привести свой бизнес в соответствии с российским законодательством – зарегистрироваться в нашей стране, платить здесь налоги, обзавестись фингарантиями и перевести часть своих сервером для хранения персональных данных российских туристов на нашу территорию», - пояснил эксперт. «В принципе, я не вижу ничего плохого, чтобы наши персональные данные хранились не разбросанные по всему миру, а в соответствии с российским законодательством. Поэтому новый законопроект будет полезен как для «белого» российского турбизнеса, не прячущегося в оффшорах, так и для рядового потребителя туруслуг», - добавил собеседник.  

В то же время, в новом законопроекте пока есть свои «подводные камни» и он нуждается в некоторой доработке. «Судя по всему, авторы закона не смогли до конца понять все нюансы технологической стороны туристической отрасли. Я крайне надеюсь, что законопроект еще будет дорабатываться», - отметил Александр Сизинцев, глава онлайн-трэвел агентства Biletix. Как пояснил эксперт, все данные его компании располагаются на российских серверах, вместе с тем, ключевые партнеры Biletix, а именно GDS-системы, на взаимодействии с которыми, по сути, и основывается тикитинговый бизнес, хранят данные за границей. «Зная технологический уровень и сложность их IT-инфраструктуры, могу с уверенностью сказать, что за короткий срок они не смогут решить вопрос и адаптироваться к новому российскому законодательству. Значит, под угрозу будут поставлены целые сегменты туристической отрасли в России. Я очень надеюсь, что в закон до его официального вступления в силу будут внесены соответствующие изменения», - резюмировал эксперт.

В тоже время российские власти всерьёз озаботились созданием не только российской пластиковой платежной системы, независимой от Visa и MasterCard, но и собственной национальной системы бронирования авиабилетов. За её создание взялся «Ростех», предполагая «отвоевать» клиентов у западных GDS-систем более низкими тарифами. Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось в разработку существующих систем. Срок реализации - 2 года. Предполагается, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.

Напомним, что сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом. Наибольшей популярностью в России пользуются «Amadeus», «Travelport», «Galileo», «Sabre», «Gabriel» и отечественная «Сирена». Что касается систем бронирования отелей, то из зарубежных наиболее популярны в России системы booking.com, hotels.com, agoda.com и hrs.com, а из российских – островок.ру.
 

 http://www.tourprom.ru/news/25559/
 

 

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 10, 2018 - 09:03

Эксперты турортрасли Бурятии перечислили проблемы кадрового обеспечения сферы туризма.

 

Январь 9, 2018 - 01:41

С понедельника 08 января по 28 февраля 2018 года (на 1,5 месяца) в греческих магазинах будут производится распродажи. В первое воскресенье сезона скидок, то есть 14 января, магазины будут открыты с 11:00 до 20:00. Ассоциация торговых работников Афин издала циркуляр, в котором определены их обязательства.

 

Декабрь 23, 2017 - 09:56

Туроператор "Матрешка Тур" вынуждена аннулировать все туры на остров Хайнань до 26 января из-за отсутствия чартерных рейсов. При этом россиянам, купившим туры в эти даты, будут предложены альтернативные направления для отдыха или полная денежная компенсация.

 

Декабрь 23, 2017 - 03:07

 Компания Discover Qatar, подразделение Qatar Airways, занимающееся популяризацией Катара как туристического направления, подписала эксклюзивные партнерские соглашения с четырьмя ведущими мировыми туроператорами из России, Италии, Чешской Республики и Украины.