Интернет-бронирование отелей и авиабилетов на зарубежных сайтах поставлено вне закона: плюсы и минусы для российского туррынка

В конце прошлой недели Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, обязывающий иностранные интернет-компании размещать персональные данные российских пользователей только на серверах на территории России.

Эксперты турбизнеса отмечают как положительное, так и отрицательное влияние нового закона на отечественный туристический рынок: с одной стороны он подтолкнёт к легализации многочисленные иностранные интернет-сервисы по бронированию авиабилетов и отелей либо вынудит их покинуть российский рынок (что придаст импульс развития отечественным проектам), с другой – осложнит работу отечественных тикитинговых агентств, в работе которых используется передача персональных данных туристов иностранным авиакомпаниям.

Согласно информации из Госдумы, введение нового закона, во-первых, ограничит доступ иностранных разведок к персональным данным российских граждан, а во вторых, усилит экономическую независимость России от других стран, что стало особенно актулаьно после начала санкционной истерии и блокирований электронных платежей со стороны американских карточных систем.

Российские туроператоры, в большинстве своем, пользуются российскими серверами, поэтому новый законопроект коснется напрямую в основном иностранные предприятия туриндустрии, многие из которых действую в России посредством интернета нелегально, отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Цыганов, замгендиректора туроператора «Атлантис Лайн». «Если эти компании – многочисленные системы бронирования отелей, авиабилетов, круизов и прочее, собираются серьёзно работать на российском рынке, то им придется привести свой бизнес в соответствии с российским законодательством – зарегистрироваться в нашей стране, платить здесь налоги, обзавестись фингарантиями и перевести часть своих сервером для хранения персональных данных российских туристов на нашу территорию», - пояснил эксперт. «В принципе, я не вижу ничего плохого, чтобы наши персональные данные хранились не разбросанные по всему миру, а в соответствии с российским законодательством. Поэтому новый законопроект будет полезен как для «белого» российского турбизнеса, не прячущегося в оффшорах, так и для рядового потребителя туруслуг», - добавил собеседник.  

В то же время, в новом законопроекте пока есть свои «подводные камни» и он нуждается в некоторой доработке. «Судя по всему, авторы закона не смогли до конца понять все нюансы технологической стороны туристической отрасли. Я крайне надеюсь, что законопроект еще будет дорабатываться», - отметил Александр Сизинцев, глава онлайн-трэвел агентства Biletix. Как пояснил эксперт, все данные его компании располагаются на российских серверах, вместе с тем, ключевые партнеры Biletix, а именно GDS-системы, на взаимодействии с которыми, по сути, и основывается тикитинговый бизнес, хранят данные за границей. «Зная технологический уровень и сложность их IT-инфраструктуры, могу с уверенностью сказать, что за короткий срок они не смогут решить вопрос и адаптироваться к новому российскому законодательству. Значит, под угрозу будут поставлены целые сегменты туристической отрасли в России. Я очень надеюсь, что в закон до его официального вступления в силу будут внесены соответствующие изменения», - резюмировал эксперт.

В тоже время российские власти всерьёз озаботились созданием не только российской пластиковой платежной системы, независимой от Visa и MasterCard, но и собственной национальной системы бронирования авиабилетов. За её создание взялся «Ростех», предполагая «отвоевать» клиентов у западных GDS-систем более низкими тарифами. Внебюджетные инвестиции в проект оцениваются в $100 млн, что, по данным экспертов, меньше, чем вкладывалось в разработку существующих систем. Срок реализации - 2 года. Предполагается, что проект будет окупаться за счет трансакций авиакомпаний. По предварительным расчетам, стоимость одной операции должна быть существенно ниже существующих расценок крупнейших провайдеров.

Напомним, что сейчас российские авиакомпании используют в основном западные глобальные системы бронирования билетов (GDS-системы), и их данные хранятся на серверах за рубежом. Наибольшей популярностью в России пользуются «Amadeus», «Travelport», «Galileo», «Sabre», «Gabriel» и отечественная «Сирена». Что касается систем бронирования отелей, то из зарубежных наиболее популярны в России системы booking.com, hotels.com, agoda.com и hrs.com, а из российских – островок.ру.
 

 http://www.tourprom.ru/news/25559/
 

 

Другие новости по теме «Бизнес»

Октябрь 18, 2018 - 10:17

Три года назад в Барселоне было создано первое в своем роде туристическое агентство TravelPerk, которое стало специализироваться на организации корпоративных туров для компаний и организаций. В роли авторов идеи выступили израильтянин Ави Меир и гражданин Сальвадора Хавьер Суарес, работавшие в амстердамском отделении Booking.com. С тех пор она добилась впечатляющего успеха, который не остался незамеченным крупными инвесторами со всего мира.

 

Октябрь 17, 2018 - 17:37
Глава Visit Petersburg Middle East и основатель холдинга Plan b Хармик Сингх оценил туристический потенциал Петербурга, и рассказал, какие стратегии нужны для продвижения города на мировом рынке.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:50

Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность.

 

Октябрь 11, 2018 - 09:02

Эксперты ИД Турбизнес комментируют заявление гендиректора «Натали Турс» о желании  «создать хорошую систему для туроператора по въездному туризму».